Одна из головных проблем любого системного администратора состоит в том, что он опекает стадо пользователей, начисто лишённых мозга. Начисто. Единственная мозговая клетка на весь офис, да и та под приготовление чая в пакетиках заточена. Не надо мне говорить, что не все кругом дураки и все остальные доводы – я частные случаи здесь не рассматриваю. Итак, офисный планктон, начисто лишённый мозга и его заменителей. или не лишённый? Скорее всего, мозг там есть, но… Мало иметь мозг – им надо пользоваться. Активно. Самостоятельно. Каждый день. Постоянно и непрерывно. Офисный же планктон мозгом не пользуется в принципе. И причина тому – одна одинёшенька. В этой стране не учат детей пользоваться мозгом. И никогда не учили. И учить не хотят. С другой стороны…
С другой стороны – мы тут усердно строим информационное сообщество. Все возмущённо говорят, что вот во всей Европе, дескать, уже кругом всё такое прям информационное, а вот у нас, дескать, что-то оно всё никак не информационное. Вот, дескать, Америка бесперечь на компьютерах всё считает, а мы всё по старинке – на счётах да карандашиком на бумаге. У японцев, дескать, вон у всех компьютеры – даже у кошек ихних японских. А у нас – так не у всех. Последнее время даже государство наше, на голову ущербное, прониклось информационным сообществом. Но мы были бы не мы, ежели бы не поставили всё с ног на задницу.
Допреж всего, государство кинулось тоннами закупать компьютеры во все школы. На каковое закупание выделяется миллион денег. Такие же тонны поступают в государственные учреждения чиновникам. Ага… Компьютеры-то на государственный счёт закупают, да только как их используют – это песня. Во многих школах и во многих же учреждениях компьютеры просто не включают, во многих их даже не распаковали из коробок. Почему? Да потому что на всё учреждение и на всю школу нет ни одного мало-мальски грамотного человека, который не то, чтобы настроить, а хоть знал бы, на фига им сии бисовы агрегаты сдались. Люди не знают, что такое компьютер и что с ним делать. Статистика не ведётся и потому мы никогда не узнаем, какая часть дорогой техники валяется без дела. А техника, промежду прочим, может и пригодиться кому-то другому, у кого её нет.
При этом совершенно нигде я не слыхал ни словечка о том, чтобы растить со школьной скамьи людей, которым нужны компьютеры. Грамотных админов и специалистов по IT – хоть пруд пруди. Учителей из них наделать – не вопрос. Но – не делают. И готовых учителей не учат. Мозги, одним словом, не готовят. А ведь наличие информационного сообщества невозможно без определённой интеллектуальной подготовки членой этого сообщества, каковой сейчас могут похвастаться крайне немногие.
И вот на фоне всего этого – смотрим сообщения CNews – создаётся Совет по развитию информационного общества в России. Звучит. Вам страшно? Нет? А зря…
Позволю себе немного поцитировать основные задачи этого самого совета:
рассмотрение основных вопросов развития информационного общества в РФ, а также определение способов и форм их решения;подготовка предложений Президенту РФ по вопросам реализации Стратегии развития информационного общества в России, а также по иным вопросам развития информационного общества;
Всё остальное в том же примерно духе, но именно эти два пункта – перл просто. Вот скажите мне, почему этот страшный Совет определяет только способы и формы решения вопросов? Что, слабо заняться непосредственно решением вопросов? Почему вместо реализации и развития в сферу деятельности Совета входит всего лишь подготовка предложений по вопросам реализации и развития? И вопрос в лоб – на хрена нужен такой Совет? И предложение Дмитрию нашему Анатольевичу – не страдать ерундой, а дать полномочия тем, кто занимается решением вопросов, реализацией стратегии и развитием информационного сообщества. Например, привести наконец-то ГК в соответствие со здравым смыслом и с простейшей логикой. В частности, устыдиться идиотизма принявших нормы о том, что деньги на закупку ПО выделяет руководство компании, а в тюрьме за нелегальное ПО сидит админ – оглянитесь на Европу ту же и поймите же уже, что отвечать должен только тот, кто принимает решения. Ну а также пусть озаботится Дмитрий наш Анатольевич простым вопросом – почему для управления автомобилем приходится сдавать экзамен на право этого самого управления, а для управления компьютером, что в десятки и сотни раз сложнее, никаких экзаменов сдавать не надо. Могу и ещё тем президенту нашему подкинуть – поспрошайте Алксниса, он в своё время много здравого по этому поводу сказал.
P.S. Вполне возможно, я во многом и не прав, но уж больно взбесило меня создание ещё одной бумагоговорильни, в которой взрослые сурьёзные дядечки будут нести чушь несусветную, по сравнению с которой лепет младенца исполнен мудрости. Ведь они ж – депутаты наши – безграмотны до непотребства! Особливо в вопросах IT.
Подробнее об этом…
Комментариев нет:
Отправить комментарий