4 июля 2015 г.

На смерть Флибусты. Часть 1…

Итак, господа, товарищи и граждАне, доступ к Флибусте закрыт по решению суда. Самого справедливого, как известно, суда в мире…




Вот давайте вспомним книжные магазины – те самые, бумажные, со времён Царя Гороха существующие…

Ваш покорный слуга не раз в таких бывал, ибо, грешен, почитать люблю, причём всякое разное. И вот входишь ты в такой магазин – тихо, спокойно, даже умиротворённо. Ходишь среди полочек, смотришь, иногда даже ищешь. Берёшь книгу в руки, листаешь, выхватываешь фразы и отдельные пассажи. И вдруг – вот она, вот её надо всю, сейчас, от корки до корки! Идешь на кассу, выкладываешь денежку (кстати, весьма и весьма гармонирующую с окружающей обстановкой) и… Ну, над дальнейшим приспустим завесу, ибо кто читает, тот знает, а какие не читают, тем и не надо.

Но есть во всей этой идиллии одно большое толстое «но» – неудобно с бумажными книгами. Шелест страниц, запах бумаги, всё такое – это мы понимаем. Но я в книге ценю то, что говорит автор, и в этом смысле мне перпендикулярно, на чём его слова напечатаны – на бумаге или на экране. А вот таскать с собой эту бумагу несколько неудобно. Да и дома хранить тоже не фонтан – если всю мою библиотеку с планшета выкупить в бумажном формате, то придётся, пожалуй, шкаф ставить, а это – вломмммммм… Короче, я предпочту планшет – мобильно, удобно, компактно.

И вот Филбуста… Этот портал был построен на движке Wiki и, как следствие, обладал всеми достоинствами книжного магазина – можно было спокойно войти, посмотреть, поискать и взять себе понравившееся. И в электронном формате, причём под разные читалки, что ценно – ну просто идеальное сочетание бумажного книжного магазина и современных технологий. И вот Флибусту закрыли…

На самом деле, наверное, правильно закрыли – авторские права, издатели, всё такое. Обсуждать право авторов и издателей требовать деньги и всё вот это вот пиратство не буду – тема сия кроме Священных Войн ничего иного породить не может. Мой вопрос – гораздо более практичный и приземлённый. Где мне теперь брать книги?

Вопрос риторический – официальные электронные книжные магазины существуют, их полно, там и брать. Но! Есть у меня, что называется, ряд маленьких требований…


  1. Прежде всего, я никогда не видел в книжном магазине толп оголтелых промоутеров с воплями «А вот кому пенисы увеличить!», «Только у нас – бизнес-семинары от ведущих миллиардеров мира!», «Вы ахнете – такого на теле Дианы Арбениной никто не мог и предположить!». Ну и далее в том же духе. Есть мнение, что в электронном книжном этого тоже быть не должно, тем более, что мы же за книги ему платим – зачем ему реклама?
  2. Далее, я не припомню, чтобы в бумажном книжном меня останавливали на входе и не пускали до тех пор, пока в тетрадку тщательнейшим образом не переписывали мои паспортные данные. Даже имя ни разу не спросили – входи, выбирай, покупай и наслаждайся. Сталбыть, аналогичной ситуация должна быть в электронном книжном – никаких регистраций, логинов/паролей и прочего. Нет, если у этого книжного магазина будет свой клуб читателей – нехай регистрируют членов клуба, я ж не против. Или, там, в смысле карты постоянного клиента со скидками и прочими плюшками. Но – только тем, кто хочет. А простой покупатель – я, например – просто приходит и покупает, без регистраций и авторизаций.
  3. Ну и скорость… Пока что ни на одной кассе меня дольше десяти минут не обслуживали. Вообще ни на одной. А вот SMS из одного электронного книжного я ждал сутки и так и не дождался, оставшись, в итоге, без книги. Есть мнение, что такая ситуация – в корне не верна.
  4. Ну и самое главное! Объёмы бумажного книжного ограничены, много книг не разместишь. Поэтому вполне понятно, что там есть популярный у большинства мусор от Донцовой, а вот Марка Аврелия фиг найдёшь – коммерция, все дела. Но электронный книжный устроен иначе и в нём должно быть всё или почти всё, от Донцовой и вплоть до настоящий книг. Ибо дисковое пространство нынче неприлично дёшево, а объёмы электронных книг до смешного малы.
Вот, такой список требований. Все кажутся мне разумными. Так что – попытаемся найти хоть один официальный легальный электронный книжный, который им бы соответствовал…

--
Creative Commons Licensequbrit.com/mcstrauth
Подробнее об этом…

Комментариев нет: