18 июня 2009 г.

Вы хотели что-то сказать?

Согласно данным интернет-издания CNews в Рунете запущен новый сервис – Want2Say. Чем я лично в наивысшей степени недоволен. Почему? Ниже…

Прежде всего, расскажу о том, как я прошёл регистрацию на этом сайте. Прошёл я её совершенно легко и непринуждённо – выбрал ник, указал почту, придумал пароль, отметил страну пребывания и свой возраст, сломал глаза о капчу. И всё. Через минуту – письмо со ссылкой на активацию учётки. Ещё 15 секунд – и я на сайте.
Ну и чем же я недоволен, спросите вы? Отвечаю…

Сайт предназначен (по замыслу создателей) для свободного высказывания своего мнения о том или ином событии, компании, человеке. Цитирую сайт CNews:
Целью проекта является сбор и упорядочивание разносторонней информации от знакомых с предметом обсуждения людей. Это поможет остальным сформировать свое мнение о человеке, компании и событии, с которым пользователь сталкивается впервые.
А теперь вопрос – откуда сайту, или команде сайта, или администрации проекта известно, что я знаком с тем или иным «предметом обсуждения»? Выше описана процедура регистрации на сайте, после которой я получил возможность высказать всё, что имею высказать – найдите в этой процедуре хоть какой-то шаг, позволяющий подтвердить мою компетентность и осведомлённость. Не найдёте. Тем не менее, на основании в том числе и моих высказываний кто-то может сформировать своё мнение о чём-то, с чем сталкивается впервые. При этом, цитирую CNews:
Регистрация является анонимной, что способствует открытости высказываний.
«Благими намерениями дорога мощёная в направлении известном ведёт», как учил нас Магистр Йода. Потому что…

У меня в компании работает сотрудник, к которому я имею весьма серьёзные личные претензии. Теперь мне доступна вполне приемлемая возможность отомстить – я сам и ещё пара друзей опубликуем с пяток негативных отзывов об этом сотруднике на открывшемся портале. Если без нецензурщины и без явных передёргов, то отзывы эти будут вполне достоверно выглядеть и заслуживать доверия. А больше отзывов и не будет – ни за кем из нас армия штатных фанатов и пиарщиков не стоит. В итоге есть шанс, что при поисках информации об этом человеке потенциальный работодатель на наши «отзывы» наткнётся и примет соответствующее решение. Вот так вот легко и просто – а главное, совершенно анонимно! – мы нагадили человеку. Подленько и мерзенько так. И попробуйте меня убедить, что такая идея пришла в голову мне и только мне. А ведь многие из нынешнего «Поколения Клинского» сделают так просто для забавы – им по приколу. Хороший сайт открыли? Ну просто замечательный!

А вот ещё реклама есть, без каковой прогресс, как водится, на месте буксует. Если компания даёт рекламу на телевидение, на радио, в печать, на билборды и всё такое, то эта компания обязана соблюдать законы о рекламе – о том, что реклама должна соответствовать истине, о запрете зонтичных брендов и много ещё о чём. Законы достаточно суровы и очень сильно мешают продавцам воздуха, лапши на уши, впаривателям и втюхивателям всех сортов и цветов. А тут – ну просто Рай непаханный! Почему рай? Потому что за высказывания «довольных клиентов» компания ответственности не несёт!
Вот, к примеру, банк провозглашает, что через месяц удвоит ваш вклад. Если он этого не сделает, то его за недостоверную рекламу нагнут так, что мало никому не покажется. А вот если 50 человек на Want2Say скажут, что они вот в этом банке свои вклады удвоили, то… Банк-то тут при чём? Мало ли что кто говорит и что этим людям примерещилось.

Разумеется, не все посетители этого портала – лживые оголтелые дельцы от рекламы или быдло, с наслаждением поливающее помоями всех и вся, но… Я вас уверяю, что именно эти категории и им подобные найдут в этом портале отдушину и поле выхода своих пороков. И со временем вменяемых людей, «знакомых с предметом обсуждения», будет всё меньше и меньше. Потому что мне, к примеру, неприятно было бы участвовать в сайте наравне с такими троллями – я ценю своё честное имя и не хотел бы прикрывать им троллинг, рекламную ложь и сплетни. Беда, впрочем, не в этом.
Беда в том, что появилось ещё одно сливное отверстие, из которого вас могут ни с того ни с сего облить помоями. А вам потом – отмываться. Мерзко.

P.S. Мне могут возразить, что вот я тут всё извратил, а на самом деле всё очень даже пристойно и полезно. Но я отвечу – если это можно извратить, то это однозначно будет извращено; если это можно употребить во вред, то это обязательно будет употреблено во вред.
--
Creative Commons License
Подробнее об этом…

Комментариев нет: