20 октября 2010 г.

Об автолюбителях

Давненько что-то не брал я в руки шашек...

Прошло три недели, как ваш покорный слуга переквалифицировался из пешехода в злейшего пешеходова врага - я получил права и нынче езжу на автомобиле. В связи с чем мне снова и снова на ум приходит неутихающая священная война между пешеходами и автолюбителями...



Счастливые владельцы личного транспорта горой стоят за своё право передвигаться именно на этом транспорте. Самые распространённые аргументы - удобство, комфорт и независимость от автобусов и прочих, которые едут, куда им хочется, а не куда нам надо. Пешеходы, в свою очередь, злорадно что-то там такое бормочут про пробки - мол, мы за пять минут на метро, а вы там по пять часов пять метров проехать не можете. На что водители возражают, что, мол погодите, пока сами за руль сядете - это вы пёхом такие умные, а как машину купите, так вас из неё пинками не выгонишь. Нынче же я - успевший вкусить прелести руления, но не успевший ещё забыть своё пешеходное прошлое - могу в некотором роде рассудить этот спор.

Прежде всего, на мой неискушённый взгляд, в Москве несколько преувеличена проблема пробок. Как правило, из одной точки города в другую можно добраться сильно более, нежели двумя способами - вдумчиво рассматривание атласа позволяет выбрать наиболее оптимальный маршрут. Более того - в наш просвещённый век широчайшим образом стали доступны всяческие маршрутизаторы и навигаторы, как в виде самостоятельных устройств, так и встроенные в современные смартфоны. Они тоже умеют прокладывать маршруты, а многие из них не просто прокладывают маршруты, но и прокладывают их в обход пробок. К примеру, мой Андроид умеет слить с сайта Гугля Всемогущего пробки на данный момент и с их учётом проложить мне маршрут. Одним словом... Пробки в Москве, конечно же, есть, но вот многочасовых безвылазных стояний мне не попадалось. Вернее, попадались пару раз, и всегда были связаны с нештатными ситуациями (вроде матча Спартак - Челси).
А вот с чем в Москве действительно аут - так это с парковкой. Машину поставить практически негде - даже если найдётся укромный уголок, в нём обязательно будет торчать рогатка или барьерчик - видите ли, раз в пол-года сюда приезжает ниибацца владелец местной палатки с пивом и это его парковочное место.

По части комфорта аргументы автовладельцев совершенно справедливы. Правда, если только мы говорим не о сгнившем ржавом тазе с гайками - там комфорт по ТУ не предусмотрен. Во всём остальном авто рвёт общественный транспорт, как Тузик грелку. Причём не столько даже по причине кондиционера и воздушных фильтров, сколько по гораздо более банальной причине...
Сегодня ваш покорный слуга возил сдавать в ремонт ноут - ента зараза была упакована в коробку и весила килограмма три, не меньше. При себе, кроме этого ноута, была и сумка - кила на два тянула. При этом маршрут был вполне насыщен - сначала отвезти супругу орденоносную на работу, потому в офис (там срочно что-то поломалось и надо было посмотреть), потом в офис контрагента забрать документы (у этих милых людей доставка почтой платная - крохоборы хреновы) и только потом в собственно сервисный центр. В принципе, метро вполне подошло бы, но... Мотаться по всему городу с этой коробкой, да с ней же в метро в толпу - подозреваю, что к сервис-центру я был бы измотан, как тот же Тузик после беготни за автомобилями. Благодаря четырёхколёсному другу, однако же, я не устал и чувствую себя вполне хорошо.

Вот такие вот первые впечатления и наблюдения.
--
Creative Commons LicenseЯ на Twitter
Я на Juick
Подробнее об этом…

Комментариев нет: