3 апреля 2011 г.

Немного об искусстве...

Поговорим об искусстве.
Вообще-то, я искусство люблю. Например, изображения обнажённой женской натуры. Хотя, откровенно сказать, предпочитаю оным изображениям оригинал в лице моей супруги - уж очень она у меня замечательная.
Однако, если серьёзно, искусство и в самом деле не оставляет меня равнодушным. Я не вполне в курсах, чем отличается Мазаччо от Ботичелли, и при чём тут вообще Челлини, но... Пейзажи иных живописцев способны породить в моём сердце настоящую белую зависть - везёт же мазилкам, видевшим такую красоту своими собственными глазами! И за портретами интересно наблюдать - точнее, за людьми, на них изображёнными. Чем жили? О чём думали? За что беспокоились?
Музыка, архитектура, балет - они не оставляют равнодушными даже того, кто не вполне понимает всю прелесть Кандинского по сравнению с Расстрелли и не способен отличить одного от другого. Во всяком случае, не оставляют равнодушными там, где между произведением и зрителем или слушателем не стоит нудный экскурсовод. Но!
Заметку сию меня побудило написать иное искусство - так называемое современное искусство. Или альтернативное. Или авантгардное. Или какое оно там ещё...


Дело в том, что некий автор в одном из постов на просторах Интернета очень гневно и даже порицающе обрушивался искусство. Это был, не побоюсь этого слова, Критик с большой буквы Х. Он ругался и топал ногами. Он воздымал руки горе и трубным голосом вещал: "Должно ли искусство быть приятным глазу, или же его задача - очищение души через страдания?". Он с горестью повествовал о каких-то несвежих простынях, из которых кто-то собрал не менее несвежий женский половой орган. Его сентенции о собачьих экскреметах и половой тряпке, повешенной на стул, вызывали нешуточное беспокойство о судьбах вселенной.
И вот когда Критик скорбно излагал своё отношение к картине в виде пролитого на скатерть кофе и размазанного по ней же салата оливье, я вдруг призадумался...
В самом деле, в славном городе-герое Москве сосредоточена чёртова прорва музеев. Полагаю, если поискать, так и музей жестяных вёдер найдётся вкупе с музеем швабр. Это уже не говоря о всяких Ботичелли и прочих Кандинских. Иными словами, искусства в Москве - хоть пруд пруди. Любого и всякого, от Рембранта до Исаака Штерна. Я, откровенно говоря, от собачьих экскрементов тоже не в восторге, но...
Вот чего ради нашего Критика понесло на выставку того, что ему не нравится? Зачем пошёл? Это у него такое мазохистское самоудовлетворение - женское население очень негодовало, но от окон не отходило? Ну в самом деле, если тебе не по нраву экспозиции из половых тряпок, то зайди в другой музей. Вот, хочешь если - есть экспозиция студийных фотографий из Японии XIX века, чрезвычайно интересно и в высшей степени художественно (уж кто-кто, а японцы вкусом обладают). Или вот в оперу - сам-то я оперу не жалую, но музыка там хорошая. Не хочешь в оперу - есть музей советских игровых автоматов. Тоже искусство своего рода, да и история своя, родная. Или, вот, не угодно ли - в кино, на мультики? Так нет же, попёрся на выставку собачьего дерьма. И теперь всем вопиет о дурновкусии. Так это, дядьку, не искусство дурное - это ты у нас дурной насквозь, раз из дерьма вылезти не можешь и всем об этом плачешься.
--
Creative Commons Licensequbrit.com/mcstrauth
Подробнее об этом…

Комментариев нет: