5 мая 2011 г.

Немного о нигилизме...

По следам состоявшегося сегодня разговора, касающегося аварии на АЭС в Японии, меня посетила мысль о странном понятии в современной речи - о понятии "верить новостям". В самом деле...



Одни источники утверждают, что авария на АЭС была вызвана тем, что старый реактор не приспособлен для аварийного гашения - мол, если его быстро загасить, то в нём начинаются всякие непредсказуемые процессы. Со знанием дела говорили о том, что вот на той же Фукусиме было два типа реакторов - старые и новые. Мол, старые как раз к быстрому выключению не пригодны и взорвались со всеми вытекающими. А новые, мол, ничего, нормально выключились и проблем не создавали. Другие источники утверждают, что на Фукусиме имеется лишь один тип реакторов и всё, что выше сказано о быстром выключении - глупости.
Одни источники утверждают, что как только всё началось, тут же стали гасить, охлаждать и всё такое, но - не справились, потому что там всё взрывалось и т.д. Другие источники утверждают, что после аварии ничего гасить и охлаждать не стали, потому что инструкция требовала согласования всех действий наверху, а до верха по понятным причинам оперативно достучаться не удалось.
Иными словами, совершенно непонятно - то ли японцы мужественно боролись со стихией и проиграли, то ли японцы ушами хлопали и за это поплатились.

Собственно, у нас постоянно возникает вопрос - кому же верить? Один источник нам кажется более заслуживающим доверия, нежели другой. Но меня занимает другой вопрос - как вообще мы можем оценивать степень достоверности источников? Та же Фукусима...
Противоречивые сведения о типах реакторов меня лично вынуждают признать, что врут и те, кто говорит о разных типах, и те, кто говорит об одном единственном типе. Потому что я не располагаю сведениями ни об АЭС в Фукусиме, ни вообще о разных типах и конструкциях АЭС и мне не на что опереться, дабы рассудить, кто же всё-таки заслуживает больше доверия. Есть только один способ - поехать туда и самому, с эксплуатационными документами, посмотреть и посчитать эти реакторы. Вариант, сами понимаете, неосуществимый. Точно так же я не имею возможности проверить и все остальные противоречия. И, соответственно, если мне предложат выбрать, кому я больше верю, я могу только сказать, что не верю никому.
С другой стороны, если вернуться к тем же типам реакторов... Можно лишь предполагать с той или иной долей вероятности, как именно землетрясение и цунами сказались на АЭС - судить по последствиям. Но о типах реакторов и прочих эксплуатационных параметрах АЭС не надо судить или предполагать - это чистые факты, которые можно или знать, или не знать. Или знать, но искажать. Зачем рассуждающие о Фукусиме строят свои предположения, не имея достаточных знаний? Или, если нас вводят в заблуждение, то - зачем? Я в состоянии понять постоянное враньё в политике - её для того и придумали. Но это враньё абсолютно лишено смысла. Впрочем...

Иногда телевизионщики обижаются, что их всех поголовно считают беспросветными лжецами. Зря обижаются, честно говоря - мы же не совсем ещё дураки.

P.S. Данный пост несколько запоздал по причине высокой занятости аффтара, но всё же...
--
Creative Commons Licensequbrit.com/mcstrauth
Подробнее об этом…

Комментариев нет: