16 мая 2011 г.

Немного о пиратах...

Авторские права такие авторские...
Вчера супруга моя орденоносная купила лицензионный диск про Гарри Потного - зело ей этот сериал нравится.



Предварительно должен отметить несколько фактов.
Допреж всего, у нас на полочке стоит уже десятка три самых разных дисков с хорошими фильмами. И все они нами куплены (подавляющим большинством на Озоне) и отсмотрены, а некоторые - так и по два раза.
Далее, у нас дома нет винды. Вообще. Уже несколько лет. Просто потому, что надоело ловить её глюки, надоело её защищать и искать под неё софт. У нас Убунта - там и софтин навалом, и "крякать" не приходится, да и вирусня не страшна и вообще с ней проще жить.
Ну и в-третьих, мы не фанатики-пуритане, но предпочитаем фильмы и музыку покупать. Потому что и диски красивые в коробочках, и качество там вполне себе и очень даже и, обратно же, совесть не напрягается.

Как вы уже догадались, далее речь пойдёт о том, как мы купили лицензионный диск, а он оказался плохим. Не буду вас разочаровывать за одним нюансом - диск, подозреваю, вполне себе хороший, но на нём стоит защита от копирования. Уж не знаю, как там с копированием дела обстоят, но воспроизвести этот диск защита нам не позволила. Наша Убунта честно предупредила, что диск чем-то зашифрован и расшифровать его она не может. Танцы с бубном не помогли. Ну так мы ж не гордые - в Интернете найдётся всё, как всем давно известно. В итоге получаем, что фильм мы всё равно посмотрели, а вот хороший и лицензионный диск будет возвращён в магазин, как некачественный. Соответственно, с истребованием назад уплаченных за него денег. И мне, что характерно, совершенно не интересно, что этот диск на самом деле хороший - он не играет в моём компе и нигде на нём о несовместимости с моим компом не написано. Если продавец упрётся - притащу свой бук и один из своих дисков и продемонстрирую, в чём принципиальная разница.

Для особенно упоротых и особо одарённых тезисно повторю основные пункты:

  1. на моей Убунте не играет только этот диск - прочие три десятка моей коллекции прекрасно воспроизводятся, а это значит, что Убунта тут ни при чём;
  2. мне плевать на все особенности технологии защиты от копирования и все её заморочки - если существуют ограничения, то они должны быть чёткто прописаны, да так, чтобы я с ними мог ознакомиться до покупки, а в данном случае ничего о несовместимости с Убунтой не сказано.
Наверное, здесь должен следовать пассаж о том, что теперь я буду пользоваться только торрентами - дескать, с ними нет таких заморочек. Но я не радикал - я и дальше буду покупать диски с фильмами. Ну а уж если с ними будет происходить такая же ерунда - в интернете найдётся всё. А некачественный товар отправится обратно в магазин...

--
Creative Commons Licensequbrit.com/mcstrauth
Подробнее об этом…

Комментариев нет: