20 декабря 2013 г.

Ох и давно ж я не брал в руки шашек…

А тут Новый Год на носу, подведение итогов, раздача слонов, все дела – непорядок, одним словом.

Накрыло тут меня с чего-то обозреть реальные результаты работы на работе. В том смысле, что действительно конкретные – те, которые можно пощупать руками и которыми люди пользуются. Известно же, что представители IT страдают патологической честностью и проект, сделанный для галочки и сданный в утиль прямо с приёмки за достижение не считают. Во всяком случае, хотелось бы надеяться, что такие индивидуумы ещё сохранились…


Итак, что получается…

За время работы на текущей работе я участвовал в 6 проектах, за которые нашей компании платили деньги. 6 проектов за 3 года или по 2 проекта в год… Возможно, эти цифры были бы приемлемыми, если бы речь шла всегда о мощных, сложных, огромных проектах, однако таковых на моей памяти был только один.

Из этих шести проектов результатами трёх проектов Заказчик просто не воспользовался. Один проект тупо спустили в мусорку просто потому, что большая шишка сказала, что что-то передумал он и не будем. К результатам ещё двух проектов после их успешной сдачи никто не прикасался от слова совсем. Во всех трёх случаях нашей компании деньги за проекты заплатили в полном объёме.
Из оставшихся трёх проектов один оказался не моим – я просто не специалист в тех решениях, которые были предложены. Посему проект был передан свеже пришедшему специалисту как раз по таким решениям.
Из оставшихся двух проектов в одном мои услуги были вовсе не нужны. Возможно, вам знакома такая специфика – мы сами с усами и сами себе внедрим, что нам надо, но вдруг придёт проверяющий и начнёт вопросы задавать, а потому мы наймём какую-нибудь контору и они нам типа сделают и бумажки дадут, а там уж сами потом причешем – и спина прикрыта, и система работает. Вот как раз такой конторой с бумажками мы и были на этом проекте.
На оставшемся проекте я какое-то время выступал архитектором. Предлагал решения, придумывал, всё учитывал, чтобы удобно, безопасно, надёжно и кошерно. Все – то есть, абсолютно все – мои решения мыли одобрены, местами похвалены и… Спущены в унитаз – молча, без объяснения причин.

Таким образом, из этих шести проектов я себе в актив не могу записать ни одного…

Едем далее – проекты внутренние. За них компании денег не дают, но их используют мои коллеги и от этого им бывает счастье в виде удобства, возможностей и т.д. Всего моей недрогнувшей рукой было организовано целых 5 таких проектов.
Один из них устарел и отмер на стадии модернизации нашей инфраструктуры – по большей части, отмер за ненадобностью. Ещё два оказались никому просто не нужны – они есть, люди знают о них, но не пользуются. Ещё один был отвергнут в приказном порядке в пользу конкурирующего проекта и в итоге сейчас моего проекта нет, а конкурирующим никто не пользуется ввиду того, что его тупо бросили на пол-дороги.
Оставшийся единственный внутренний проект нужен и используется по мере надобности, но его сложность и крутизна – на уровне школьной задачки начинающему админу.

Выводы, увы, неутешительны – за три года работы на текущей работе я не сделал ничего, с чем мог бы потребовать увеличения зарплаты или продвижения по службе. Я тут на хрен не нужен и с этим придётся смириться…
Подробнее об этом…

Комментариев нет: