По сообщениям РИА Новости некто Геннадий Гудков - депутат нашей доблестной Думы Государевой - высказал инциативу внести послабления в "Закон о рекламе" с тем, чтобы разрешить рекламу пива в СМИ в течение 2009 года. С благой, на первый взгляд, целью - помочь этим самым СМИ в период кризиса.
Господа Сагалаев (президент Национальной ассоциации телерадиовещателей) и Аксёнов (президент Ассоциации Рекламодателей) инициативу поддержали, высказавшись в том духе, что само о себе предложение, дескать, спорное и неоднозначное, но ежели к нему подойти с умом... Предполагается, что за счёт средств от пивной рекламы в период кризиса смогут выжить всяческие СМИ, коим в ином случае практически неизбежно придёт каюк не в том, так в ином смысле.
Господин Кулик (гендиректор телеканала НТВ) высказался тоже сугубо положительно. Как оказалось (по версии Кулика),
Оказывается, такие вот пироги - спорт без пива не бывает. Чувствуете логику? А я вот не то, чтобы чувствую, но как-то подозреваю. А для этого...Реклама пива позволит развивать спортивное вещание, делать его более
привлекательным с экономической точки зрения. Отмена ограничений рекламы пива облегчит телеканалам выполнение их международных обязательств по трансляции международных спортивных соревнований, которые сопряжены с пивной рекламой
А для этого давайте поднапряжёмся и освежим свою память. И вспомним - когда и как шёл у нас с экрана основной поток пенного напитка. Вспомнили? Ха! Пиво лилось вечером и пиво лилось во время трансляций футбола и подобных ему массовых спортивных мероприятий. Почему, полагаю, всем понятно. Мероприятия, к слову сказать, в основном по вечерам и проходили. В итоге у телезрителя (да и у господина Кулика, по всей видимости) в мозгу чётко отпечаталось - говорим "футбол", подразумеваем "пиво"; говорим "пиво", подразумеваем "футбол". Иначе (если я всё же не прав) почему бы господин Кулик моментально вспомнил бы именно о спортивных программах? Тем более, что далеко не спортом единым жив НТВ. Так-то, как любил говаривать Капитан Очевидность...
Чтобы понимать - я ничего не имею против того, чтобы поддержать наши СМИ во время кризиса. Я вообще ничего не имею против того, чтобы поддержать всех в поддержке нуждающихся, во время кризиса. Но! Я призываю к последовательности как минимум.
Рекламу пива запретили потому, что молодое поколение наше, а также поколение среднего возраста, а с ними и старшее поколение потребляли чем дальше, тем больше пива. Грань была перейдена очень и очень давно и нация, скажем прямо, спивалась к той самой матери. И это при том, что нации банально для подъёма со страшной силой не хватает трезвых мозгов и трезвых же рук, готовых поработать. Кризис, в свою очередь, также требует серьёзной работы - и серьёзной работы мозга в первую голову (уж простите за каламбур). Даже очень серьёзной работы мозга, ударной его работы, можно сказать. И вот...
И вот с экрана снова потекли океаны пива. Точнее, потекут, но это уже не столь существенно. Существенно то, что молодое, а также среднее и старшее поколение снова вспомнит (кто ещё не обратил на это внимание), что пиво, пиво и ещё раз пиво. Пьёшь пиво - помогаешь нашей сборной. Пьёшь пиво - настоящий мужЫк. Пьёшь пиво - продвинутый чел. В итоге количество трезвых мозгов в стране, где мозг и так в дефиците, упадёт ниже критической отметки. Более того - пиво ведь есть способ бегства от действительности. В кризис к алкоголизму люди более предрасположены, нежели по спокойным временам - напомните им о пиве, и тут же они примутся пьянствовать. Потому что забытие, потому что проблемы, как кажется, уходят и не парят больше. Чуете? Вредная сама о себе реклама пива в кризис в квадрате вредна в силу чрезвычайно повышенной предрасположенности людей к пиву. Над этим поразмыслить бы господам Гудкову, Кулику, Сагалаеву, Аксёнову и прочим многомудрым господам... Подробнее об этом…
2 комментария:
А что, уже успели рекламу пива запретить? Как то я это пропустил. Вечером же можно было?
Вечером-то было можно, но, если мне мой склероз не изменяет, можно было очень поздно вечером (после 11 часов, кажется) и далеко не на всех каналах и не при всех передачах. К примеру, если реклама сопровождает передачу, целевой аудиторией коей являются дети и подростки, то пива было нельзя. Спортивные передачи, кажется, тоже должны были идти без пива. В общем, ограничения были, и вполне серьёзные. А тут их снять предлагают.
Отправить комментарий