25 мая 2014 г.

Искусственного интеллекта пост

У меня в стенке – ну или как этот шкаф правильно назвать – образовалось огромное количество всяческого шмурдяка. Тут вам билеты и трофеи от посещения музеев, вентилятор, всякие зарядники, красивый шильдик от Land Rover, атлас Москвы, какая-то мазь, свечка, флакончик чернил времён Царя Гороха, старый мобильник, какая-то колотушка и… В общем, чёрта только лысого нет. Проблема? Проблема…


Любая проблема должна быть:

  1. сформулирована;
  2. решена.
Этап первый, доисторический. Берём дрель, вставляем в неё сверло. Сверлим в стене дырки… пардон, отверстия. Вбиваем штопики. Вешаем полку. Перекладываем весь шмурдяк на полку. Бардака меньше не стало, но теперь он – на своём месте. Красота!

Этап второй, раннеиторический. Берём робота по сверлению дырок и говорим ему – насверли-ка мне, друже, дырок вот здесь и вот тут, на такую-то глубину и такого-то диаметра. Робот делает дырки. Дальше другой – а или тот же, без разницы – вбивает штопики, вешает полку, перекладывает на неё шмурдяк. Эффект достигнут.

Этап третий, просвещённый. Берём робота и говорим ему, чтобы насверлил дырок нужной глубины и диаметра в нужных местах, вбил штопики и повесил полку. А робот говорит – типа, хозяин, в указанном тобой месте арматурина в стене, так что нужно сверлить на пару сантиметров вправо или влево, так что делать будем? Я почешу репу, скомандую, что сверлить надо правее, а дальше он просверлит, вобьёт, повесит, переложит.

Этап четвёртый, название сами придумаете. Я говорю роботу, чтобы повесил мне полку вот здесь, а он сам прикинет диаметр и глубину, сам найдёт арматурину и передвинетсы чуть правее, сам просверлит, вобьёт, повесит, ну вы понели.

Этап пятый. Я говорю роботу, что надо чё-та полочку повесить. Он сам выбирает место, прикидывает параметры дырок, сверлит и далее по списку.

Этап шестой. Я жалуюсь роботу, что чё-та шмурдяка валяется как-то слишком дофига. Робот прикидывает, что можно же на полочку переложить, выбирает место, свердит и дальше по списку.

Этап седьмой. Робот обнаруживает, что я опять навалил кучу шмурдяка, принимает решение переложить его на полку, выбирает полку, место, прикидывает параметры дырок и так далее.

Вот мне интересно, на каком этапе можно считать, что я использую ИИ? Я к тому, что ведь на определённом этапе происходит трансформация – робот из инструмента для вешания полочек, или для упорядочения шмурдяка, превращается в самостоятельное волевое начало. В Матрице – кто ж не знает Матрицу – именно этот этап проморгали беспечные представители человечества. И лично я, как луддит со стажем, считаю, что мы должны будем остановиться на пятом или шестом этапе. Лучше на пятом. Причём мы должны остановиться, даже если наши открытия и технологии позволят пройти и седьмой, и последующие этапы – мы должны будем остановиться волевым усилием, просто запретить себе развиваться в этом направлении дальше. Иначе рано или поздно робот обнаружит, что хозяин – а хозяин ли? – чё-та как-то много свинячит и решит, что не хрен тут гармонию и порядок нарушать, да и выгонит хозяина из дома. Чтобы не свинячил, сталбыть…

--
Creative Commons Licensequbrit.com/mcstrauth
Подробнее об этом…

Комментариев нет: