Подробность первая сводится к тому, что Президент при встрече с активом КПРФ признался, что особых успехов и вообще успехов на ниве борьбы с коррупцией не видит, хотя правовая база для оных имеется. Иными словами, Президент в очередной раз посетовал, что законы есть, законы хорошие, а толку – ни шиша. Оглядываясь назад, подобного рода досада, недоумение и сожаление в речах наших чиновников самого разнообразного ранга звучит постоянно – мы, понимаешь, законы принимаем и принимаем, а проку (вот такая вот загогулина, понимаешь!) никак чего-то нет. А как по мне, так пора уже прекратить разводить руками – вне зависимости от усилий и их результатов это создаёт видимость, что кроме как руками разводить больше ничего и не делается. Ну да это мелочи…
Во-первых, как сообщает «Интерфакс», чётко определено, какие именно сведения чиновник обязан предоставлять, кто именно (какие чиновники и какие члены их семей) должны эти сведения предоставлять и кому они должны их предоставлять. В частности, определено, какая именно информация об имущественном положении чиновников должна публиковаться на сайтах госорганов и предоставляться СМИ. «И это правильно!» ©Горбачёв. Потому правильно, что наши чиновники как-то особенно тяжело воспринимали сам факт необходимости обнародовать данные о своих доходах и – какая досада! – регулярно и повально затруднялись определить, что считать доходами и кого считать чиновником.
Во-вторых, весьма здраво сформулировано положение об обнародовании информации о благосостоянии чиновников в СМИ. В частности, ежели верить «Интерфаксу», СМИ имеют право запросить в кадровых и иных службах (куда чиновники непосредственно сдают декларации) интересующую их информацию, если эти самые СМИ сомневаются в достоверности опубликованного на сайте госорганов. При этом журналистам обязаны предоставить информацию в семидневный срок. Заметим – именно предоставить, а не принять решение о предоставлении информации. Иными словами, скрыть эту информацию в стиле «А не скажу!» не получится, хотя до сих пор – неплохо прокатывало. Но… Чиновникам оставлена лазейка – они могут добиться признания информаации о своём благосостоянии конфиденциальной или составляющей гостайну и, соответственно, отказать на законных основаниях в предоставлении этой информации СМИ. Полагаю, пока коррупцию ещё не победили, это можно провернуть.
В-третьих, определена мера ответственности для ослушников. И вот здесь-то – просто песня, как у нас на Руси принято! Цитирую «Интерфакс»:
Лица, вовремя не подавшие сведения о доходах, или представившие заведомо ложные сведения, могут быть, по усмотрению их руководителя, подвергнуты дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения с работы, а те, кто претендовал на замещение госдолжности и указал неверный доход, приняты на нее не будут.
Песня заключается в том, что дисциплинарное взыскание – это такое порицание, погрозение пальчиком и строгое «ну нельзя же так!» из уст начальника. В особо тяжком случае – выгнать с работы. Но…
Адекватно ли взыскание проступку? В конце концов, мы говорим не о грубом чиновнике, пославшем на три буквы посетителя, за справкой пришедшего – мы говорим о проступке финансовом. В пресловутой Америке финансовое преступление – очень тяжёлое преступление, сравнимое по тяжести едва ли не с убийством. При этом, что характерно, за убийцей признают возможность убийства по неосторожности или в состоянии аффекта, а вот за налоговым преступником… Нельзя случайно наврать в налоговой декларации. И нельзя задержать её сдачу в состоянии аффекта. Если чиновник врёт – ему есть, что скрывать (ибо зачем врать в противном случае?). А здесь скрывать можно только воровство изи взяточничество. Сдаётся мне, что для таких преступлений погрозение пальцем – мера совершенно неадекватная. Да и Уголовный Кодекс с Административным, сдаётся мне, предусматривают иные наказания.
--
Подробнее об этом…
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий