3 января 2010 г.

Этот вой у нас песней зовётся...

Слушал радио "Орфей" - много-много классической музыки. Впрочем, ничего в этом удивительного или сугубо замечательного. Но за прослушиванием вновь восстала мысль, регулярно посещающая меня уже далеко не первый год...
Знатоки, меломаны, критики и просто люди в теме! Подскажите мне, кто и когда ввёл в классическую музыку традицию, превратившую классическое пение в нечленораздельный вой?



Сегодня на радио выступал некий коллектив, исполняющий средневековую музыку. В том числе и оратории, одну из каковых, собственно, эти славные ребята и исполняли. Я отчётливо слышал и понимал все до единого слова и единственное, что стояло на моём пути к пониманию текста - моё незнание французского языка. Следом за этими ребятами на том же радио проигрывали записи других коллективов, каковые пели и сольно, и хором - мне не удалось понять даже, на каком языке эти люди поют, а точнее - воют...
Я, конечно, понимаю, что человеческий голос - это такой же музыкальный инструмент, как и скрипка или рояль. Но человеческий голос, как музыкальный инструмент, обладает своей уникальностью - голосом можно исполнять одновременно две партии. Ритмический и мелодический рисунок произведения голос может дополнить образами, нарисованными словами - это не под силу ни одному другому инструменту. Все композиторы вкупе с поэтами предполагают, что их произведения будут исполнены человеческим голосом именно для того, чтобы передать все грани замысла творцов. И вот тут-то начинается - в исполнении какой-нибудь арии можно прекрасно слышать мелодию, прекрасно слышать игру ритма, но где же слова? Где же те образы, которые рисовал поэт? Как получается, что даже на моём родном языке арии исполняются так, что я редко когда могу понять, что это - именно мой родной язык. О таких тонкостях, как разобрать слова, я уже и не говорю - это при существующей ныне манере исполнения вокальных классических произведений совершенно невозможно.
Так кто же ввёл в классическую традицию этот элемент - нечленораздельный вой? И чего ради это было сделано?
--
Creative Commons License Подробнее об этом…

Комментариев нет: