10 февраля 2010 г.

О пользе Всевидящего Ока…


Сегодня, как сообщает Lenta.ru, утром на Курском вокзале была заложена бомба. Точнее, в половину шестого утра в милицию позвонил некто жутко анонимный и анонимно же сообщил, что здание Курского вокзала заминировано. На текущий момент всех уже эвакуировали и бомбу ищут. Пока ничего не нашли. Ищут также и звонившего. И пока тоже не нашли…



Насчёт бомбы я не сомневаюсь – сапёры её найдут. Ну или докажут, что никакой бомбы никогда и не было, а мы имеем дело с очередным “шутником”. Недоумение моё вызывает как раз этот самый “шутник”. Коль скоро это был телефонный звонок, то вполне очевидная логика подсказывает всего три варианта – звонили с мобильного, звонили с городского, звонили из телефона-автомата. Ну и как тут можно кого бы то ни было не найти?
В самом деле, если звонок был с мобильного, то можно легко и просто взять за здесь всех мобильных операторов и обнаружить, с какого номера в означенное время был совершён исходящий вызов в милицию. У нас же законы про терроризм поистине драконовские, а минирование зданий – самый натуральный терроризм. На этой волне можно любого мобильного оператора в бараний рог скрутить и всю информацию выжать, если вдруг он сам не отдаст. При этом самому ОпСоСу нет никакого смысла горой стоять за террориста и ссориться с государством. А ОпСоС ведь копию паспорта снимает и всё такое. Так что если бы звонок был совершён с мобильного, то уже через час можно было бы ехать к гражданину Пупкину Василию Евстафиевичу, паспорт серия такая номер такой, проживает по адресу такому. Ну или объявлять на него облаву. И фиг бы куда гражданин Пупкин делся.
Если звонили с городского, то доблестная МГТС столь же непринуждённо выдаст эту информацию и любезно укажет адрес, где установлен этот телефон – в отличие от мобильника городской номер привязан к вполне конкретным географическим координатам. Опять получается, что гражданину Пупкину деваться некуда.
Однако же – делся, никак найти не могут. Почему?
Потому что гражданин Пупкин звонил из телефона-автомата – они у нас единственные относятся к категории полностью анонимных устройств телефонной связи. Причём анонимность эта связана даже не с какими-то специальными свойствами этих устройств, а банально с тем, что пока за звонящим доедут, он уже за три квартала и хрен кто тебе скажет, как именно выглядел человек, пол-часа назад звонивший здесь по телефону.

Собственно, идея витает в воздухе со времён, когда подобного рода “шутки” стали модными среди недорослей всех возрастов…
Во-первых, у каждого телефона-автомата имеется свой опознавательный знак в системе. К примеру, в Братиславе каждый телефон-автомат имеет свой городской номер и на него можно позвонить обычным образом (вопрос, правда, кто трубку возьмёт). Я не знаю, как это реализовано в МГТС, но система однозначно имеется, потому что техники как-то же узнают, какой именно аппарат сломался и куда им ехать его чинить – не телепаты же они там. Таким образом, если эта система ещё не умеет хранить логи, с какого телефона-автомата и на какой номер звонили, то её можно достаточно легко этому научить.
Во-вторых, у каждого телефона-автомата нет встроенной камеры, хотя вполне могла бы быть. Собственно, здесь-то и кроется основная беда.
Посмотрите на любой банкомат – он в обязательном порядке снабжён камерой. Иногда её маскируют этакими зеркальным глазками, иногда особо и не скрывают. Зачем, однако, банкомату камера? А затем, что если вы с этим банкоматом что-нибудь нехорошее сделаете, то сотрудникам СБ банка не надо будет играть в Пинкертонов, а достаточно будет распечатать заснятую камерой вашу наглую морду и раздать её ментам – далеко вы не уйдёте.
Вопрос – почему такими же камерами до сих пор не снабжены телефоны-автоматы? Размеры современных камер позволяют легко вмонтировать их в любой телефон-автомат. Цена – вполне приемлемая. Канал связи уже есть. Технически задача осуществляется легко и просто. Финансово вопрос решается увеличением телефонного тарифа на какую-то мизерную сумму, каковая с учётом огромного количества телефонных звонков только по Москве даст достаточно денег для проекта. Профит же – очевиден.
Во-первых, будет решён вопрос с телефонными вандалами. Ты отрываешь телефону-автомату трубку, пачкаешь его маркером, разбиваешь ему табло, пихаешь ему бычки в приёмник карт – а камера в это время фиксирует твою наглую морду. Потом техники обнаруживают неисправный аппарат, подымают по нему записи камеры и выставляют тебе счёт на новый со всеми вытекающими – судебные приставы не дремлют. Полагаю, лишившись безнаказанности телефонные вандалы переключат своё внимание на что-то другое.
Во-вторых, проще будет отрывать лишние части тела всяким “бомбистам”. Берём время звонка, по логам смотрим, с какого именно телефона-автомата звонили, берём показания его камеры в это время – и готово, можно раздавать красивое фото “шутника” всем и показывать по телевизору. На всё про всё – пол-часа времени. Как и в случае с телефонными вандалами, после пары громких процессов над такими “шутниками” шутить перестанут вовсе.
--
Creative Commons License Подробнее об этом…

Комментариев нет: