4 апреля 2010 г.

Террора тихие шаги… Шаг 2.

Продолжаю осмысливать произошедшее 29 марта в московском метро…



В одной из радиопередач, посвящённой «разбору полётов» вокруг совершённых терактов, двое соведущих высказали каждый своё мнение по поводу безопасности в метро. Один удивлённо-возмущённо воскликнул что-то в духе «но там же кругом камеры!». На что другой умудрённо ответствовал в том духе, что там же миллионы людей и человек, который там перед камерой сидит, он же так не может, он же только пол-часа и всё такое. Оставим бессвязное бормотание радиоведущим, пусть их. Но не оставим без внимания поднятый ими вопрос…

У сотрудников милиции есть такое понятие – сканировать толпу. Это такой процесс, когда милиционер  беглым взглядом скользит по идущим мимо него людям и по каким-то определённым признакам выделяет из этой массы отдельных людей, так или иначе ему интересных. К примеру, можно рыскать взглядом по лицам и выявлять чёрные волосы, постоянную небритость и смуглую кожу – это будут братья наши меньшие из средних республик Азии, у которых можно спросить регистрацию и извлечь, таким образом, некий профит. Такому сканированию толпы сотрудников органов учат. Иными словами, вполне очевидно, что после соответствующей подготовки милиционер вполне способен сканировать толпу на входе в метро и вычленять из этой толпы всяческих подозрительных личностей – в том числе и смертниц. Однако насколько это осуществимо в рамках именно метро? Ведь там же «миллионы людей»!
Может, и миллионы. Но обратите внимание, что турникеты в метро устроены таким образом, что достаточно встать перед ними руки в боки и никто не сможет проскользнуть незаметно. Толпа в метро есть – перед турникетами, на эскалаторе, на платформе. Но из турникетов люди выходят стройными рядами – сканируй, сколько душе твоей угодно. Сканировать, однако, совершенно некому…

У турникетов московского метро есть такие махонькие будочки, в которых сидят всякие бабки. Зачем они там сидят? Эти бабки не умеют вычислять террориста по бегающим глазам. Эти бабки не подойдут помочь вам правильно запихать билет в турникет, если на вас вдруг нападёт тупняк. Эти бабки плевать с высокой башни хотели на наглецов, который через турникеты просто перепрыгивают без билета. А если и не хотели плевать, то только и умеют свистеть. Но на этот свист вообще никто не реагирует! Вообще! Ни одного раза! Ни один мент! Я вас уверяю, что если завтра через турникеты попрётся целая рота вооружённых до зубов боевиков, бабка из будки может свистеть там, пока не лопнет – ни один сотрудник доблестного ОВД на метрополитене и не подумает оторвать свой зад от табуретки в комнате отдыха и выйти посмотреть, чего это она там надрывается. Вопрос «на хрена там нужны эти бабки и эти притурникетные менты?» относится к разряду исключительно риторических. При этом…
Если перед турникетом поставить подготовленного сотрудника, да если менты притурникетные начнут-таки работать, безопасность в метро повысится на порядок, а то и на два. И не только безопасность. Во-первых, люди начнут оплачивать свой проезд, потому как скакать через турникет, когда перед тобой стоит милиция и на тебя смотрит, желание пропадает враз, от чего метрополитену выходит сплошной профит. Во-вторых, террористам в метро станет очень сложно войти. Очевидно, что 100% защиты это не даст, но…
Оценивая произошедшие в московском метро теракты, сотрудники спецслужб отмечают, что уровень подготовки этих терактов – крайне низок. Бомбы готовятся на коленке в сарае, в террористки вербуют малолеток, наскоро благословляют и отправляют на дело. При такой организации единственный и самый решающий фактор успеха террористов – не материальное обеспечение, не подготовленные бойцы и агенты, а полнейшее разгвоздяйство и бардак с нашей стороны. Нам постоянно талдычат, что террористов финансируют из-за рубежа, что их готовят в лучших лагерях и т.д. Может быть, хватит уже льстить себе? Не нужна спецподготовка, не нужны миллионы баксов – при отсутствии системы безопасности теракт может совершить каждый, было бы желание. И совершает…
--
Creative Commons LicenseЯ на Twitter
Я на Juick
Подробнее об этом…

Комментариев нет: