Воробьёвы Горы – название весьма странное. При чём тут какие-то воробьи? Если уж говорить начистоту, то этого наглого серого пернатого добра с лихвой хватает всюду, а не только здесь. Горы, тем не менее, Воробьёвы. По некоторым данным, Воробьёвы Горы получили своё название по названию села Воробьёва, каковое тут некогда располагалось. А село, в свою очередь, получило своё название по прозвищу некоего православного священника – Воробьём его звали, а за что, то нам ныне неведомо.
Как бы там ни было, с воробьями на Воробьёвых Горах дело обстоит напряжно – за всю прогулку я их видел всего троих. Зато жЫвотные других типов попадаются регулярно. Вот, к примеру, такие:
Что сие за зверь, науке в моём лице неизвестно, однако попадаются они на каждом шагу сотнями – копошатся в листве, бегают по дорожкам
и просто сидят на ветках
Встречаются и менее экзотические тварюшки, гораздо более нам всем известные и привычные – раздолбив своим хвостом лёд на реке (это такой, получается, ледокол с вертикальным взлётом), они теперь мирно ведут земноводный образ жизни до следующей весны
Но, правду сказать, птицы Воробьёвых Гор – свиньи с общеморальной и социальной точки зрения. Свиняческая их натура выражается наиболее явственно в их наглом и совершенно неподобающем советской фауне нежелании фотографироваться и позировать. Причём ведь они от человека не улетают – эти наглые морды нас вообще ни разу не боятся (что, в общем-то, и правильно). Но вот чтобы выйти на открытое место, степенно показать себя со всех сторон – так нет же! Всё по кустам шныряют да с места на место бегают, прохвосты! Никакой, понимаешь, сознательности!
Впрочем, будучи сторонниками законов сохранения, мы должны понимать, что если где-то сознательности убыло, то в другом месте её непременно прибыло. Стало быть, наша задача – найти то самое место с избытком сознательности. И оно было найдено на набережной всё тех же Воробьёвых Гор. Выглядел избыток сознательности примерно так:
В данном случае, правда, что-то мне подсказывает, что за проявление сознательности мы приняли банальное, но от этого не менее понятное и заслуживающее уважения желание выспаться наконец-то. Оставив уставшую после насыщенного трудового дня птицу спать, мы обратили свои взоры к реке, и уже там…
Там, на реке, мы и обнаружили сбежавшую с Воробьёвых Гор сознательность во всей её красе:
«Да, а что же эскалаторы?» – может спросить нас внимательный читатель. С эскалаторами всё не в пример проще, нежели с пернатыми сознательными и не очень. Когда-то давным давно на Воробьёвых Горах был эскалатор. Было это во времена, когда в этом несчастном городишке ещё водились люди, регулярно имевшие привычку гулять вдоль Комсомольского проспекта. Точнее, было это в те далёкие времена, когда бабушки-старушки не носились, как под хвост ужаленные, по метро и автобусам с трёхсоттонными тележками, а благообразно прогуливались вдоль Комсомольского проспекта. Кто бывал, знает – ежели идти со стороны Университета, то к реке имеем довольно крутой спуск. Гуляющим по этому спуску кубарем катиться как-то не пристало, посему возникла идея построить лестницу. Однако по лестницам у нас молодым скакать в радость, аки козлам горным и не очень – бабушки-старушки против лестниц категорически пртестуют. Особливо ежели по ним вверх ползти приходится. Посему решено было сделать лестницу не простую, а самодвижущуюся – в народе такие лестницы кличут эскалаторами. Ну а у нас как – ежели чего решили, то тут же и построили.
Когда его построили, не скажу – не знаю. По непроверенным данным, закрыли его сразу после того, как закрыли и саму станцию метро Воробьёвы Горы на реконструкцию. То есть, в начале 80-х, ежели верить слухам. По одной из версий, причиной закрытия послужили подвижки грунта. Станцию метро с тех пор реконструировали и открыли, а вот эскалатор… Извольте видеть
Засим прекращаю вещать и отсылаю интересующихся к фотоотчёту. А ещё лучше – на Воробьёвы Горы. Дорогу найдёте – не самое секретное место, чать.
Прогулка №12 |
Я на Twitter Я на Juick |
Комментариев нет:
Отправить комментарий