5 марта 2010 г.

О том, как нас держат за идиотов…

Речь здесь пойдёт об аварии с участием вице-президента Лукойла и акушеров-гинекологов. Напомню, что авария произошла 25 февраля. Подробности – номер 1 и номер 2.



Сразу после аварии сообщили, что Сидельникова не справилась с управлением, вылетела на встречную и влетела в мерин Баркова. Однако же в первые же часы начали (не без участия Федерации Автовладельцев России) находиться свидетели происшествия, которые утверждали совершенно обратное. Свидетели говорили, что вице-президенту надоело стоять в пробке и его мерин вдруг резко вырулил на встречку в нарушение всех правил и игнорируя других участников движения. В результате чего и принял на себя машину с женщинами, каковым внезапностью своего манёвра не оставил ни малейшего шанса увернуться. Одновременно с появлением этих свидетелей таинственным образом исчезли записи с камер наружного наблюдения и сами камеры. По словам председателя ФАР, им удалось найти трёх свидетелей аварии, готовых давать показания, но совершенно не удалось найти ни следов записей с камер, ни даже человека, их уничтожившего.
Сегодня в Москве проходил брифинг ГИБДД, на котором журналистам рассказали обо всех известных на сегодня подробностях происшествия, и – сюрприз! – показали те самые драгоценные записи с камер наружного наблюдения. Дополнительно сообщили, что в органах уже опросили десять очевидцев и продолжают работать.
Подробности брифинга тут, вскоре и в других СМИ, но прежде, чем вы начнёте читать эти подробности, попробуйте угадать, что запечатлено на этих пресловутых записях?

Реалии нынешнего положения дел даже в нашей отсталой стране таковы, что камеры наружного наблюдения снимают в цифре и эту цифру гонят по каналам связи на какой-то сервер, где записи хранятся и обрабатываются. Это значит, что интервал между съёмкой и возможностью просмотреть отснятое нынче составляет не более часа (строго говоря, смотреть вообще можно в режиме реального времени – на Яндекс.Картах, к примеру). Таким образом, мы были вправе ожидать, что с информацией с этих камер захотят поработать люди, расследующие происшествие. Как в этом случае должны выглядеть сообщения в СМИ?
Полагаю, вполне логичным будет предположить формулировки о том, что следователи получили записи с камер наружного наблюдения и в настоящий момент их отсматривают и т.д. Вместо этого мы получили информацию, что записи стёрты, камеры демонтированы и ничего нету. Тем не менее…
Спустя неделю, на брифинге, журналистам пообещали показать эти записи. Почему спустя неделю? Почему сразу не сказали, что записи есть и их изучают? Ответов нам не дадут, но на фоне этого лично я сделал вывод, что на записях либо будет виновной женщина, либо запись будет такой, что ничего не разобрать и никакого суждения вынести невозможно. Так и случилось…
По словам журналистов Эха Москвы, на записи место, где произошла авария, скрыто рекламным щитом и ни сам момент аварии, ни предшествующие ему обстоятельства проследить невозможно.

Я не знаю, как было на самом деле. Быть может, именно Сидельникова виновата в аварии – должность акушера-гинеколога отнюдь не делает человека святым и не является гарантией аккуратности его вождения и соблюдения им ПДД. Быть может, виноват водитель Баркова – мы прекрасно знаем, что «большим шишкам» свойственно хамское поведение на дорогах. Но…
Если Барков на самом деле не виноват, то зачем было фальсифицировать видеозапись с камер наружного наблюдения? Если запись не фальсифицировали, то к чему эти шпионские страсти со стёртыми плёнками и демонтированными камерами, когда записи никуда не девались? И если ФАР с трудом нашла трёх свидетелей (и то один ещё раздумывает, давать ли показания), то откуда же у ГИБДД 10 человек очевидцев?
Лично я полагаю, что на суде или где там будет решение приниматься трёх свидетелей ФАР удачно разбавят толпой из 10 очевидцев ГИБДД и в этой мешанине показаний разобраться станет невозможно – показания свидетелей будут признаны слишком противоречивыми и потому несостоятельными. Оригинал записи не найдут, потому что – цифра. Цифровые записи уничтожаются на раз и совершенно бесследно. Собственно, цифровой характер записи не позволит и говорить о фальсификации доказательств – цифра не поддаётся экспертизе. А раз так, то и отснятый камерами наружного наблюдения материал будет признан бесполезным и ни о чём не говорящим. Что же останется? А останется позиция ГИБДД, согласно которой виновата Сидельникова – не справилась с управлением. Как говорится, «у нас нет оснований не верить показаниям инспектора ГИБДД».

Повторюсь – я не знаю, кто виноват в аварии на самом деле, но я точно знаю, кто будет признан виновным официально.

P.S. Можно было бы предположить, что активные действия по уничтожению улик и набору лжесвидетелей едва ли не однозначно свидетельствуют о виновности Баркова, ибо в противном случае зачем бы ему так стараться, но… Если допустить, что деза об исчезновении записи с камер не соответствует действительности и дана журналистами для пущей желтизны (бо народ жёлтенькое любит), а также допустить, что в глазах свидетелей ФАР виноват мерин потому только, что он большой и чёрный, то действия Баркова вполне понятны – не хотелось бы своей репутацией платить за чью-то известность и политический капиталец. Так что, повторюсь, мы никогда не узнаем, кто виноват – мы узнаем только, кто будет обвинён.
--
Creative Commons License
Подробнее об этом…

Комментариев нет: