- Вполне логичная точка поставлена в деле The Pirate Bay – бухту приобрела шведская компания Global Gaming Factory X.
- Продолжается милитаризация Интернета и не только Интернета – военные захватывают кибер-пространство.
The Pirate Bay
Как и следовало ожидать, судебный процесс над Пиратской Бухтой окончился обвинительным приговором. Можно по-разному относиться к пиратам, можно по-разному относиться к «копирастам», но следует признать, что поддержка сколь угодно широких масс ничего не стоит по сравнению с законом. И в данном случае совершенно не важно, что законы противоречат здравому смыслу или справедливости, ибо dura lex, sed lex.
После вынесения и утверждения обвинительного приговора по делу TPB в этой области появилось три сюжетных линии.
Во-первых, по сообщениям Security Lab, администрация Бухты собирается закрыть собственный треэкер и рассеять его содержимое по децентрализованной сети серверов. В этом случае к самой Бухте уже невозможно будет предъявить претензий (по мнению администраторов), а весь проект перестанет зависеть от работоспособности серверов TPB. Данный приём – рассредоточиться и затеряться в пространстве – весьма популярен у всевозможных нелегальных группировок от обычных хулиганских шаек через торговцев наркотиками и до знаменитой Аль-Каеды. Однако же проблемы это не решает – никаких принципиальных изменений в отношениях между производителями контента, стражами авторских прав и потребителями этот шаг не вызовет.
Во-вторых, как сообщает всё тот же сайт Security Lab, основатели Бухты начали новый проект. Суть этого проекта сводится к тому, что на сайте The Video Bay всем желающим будет представлено потоковое видео и аудио – т.е. всё то, что раньше можно было обнаружить на The Pirate Bay – в свободных форматах ogg/theora и с возможностью беспрепятственного бесплатного скачивания. Подразумевается, что коль скоро эти форматы свободны, то пользоваться ими могут все и в любых целях. На самом же деле TVB – всего лишь инкарнация TPB и сталкивается с теми же самыми проблемами. Проблема же заключается не в формате, в коем воспроизводится или скачивается контент, а в том, что сам контент размещён в сети незаконно и в обход авторского права. Посему можно с большой долей вероятности ожидать, что и этот проект будет торпедирован.
И, наконец, самые конструктивные последствия процесса против Бухты состоят в том, что собственно Пиратская Бухта была куплена шведской компанией Global Gaming Factory X, о чём сообщает издание CNews. Как сообщает представитель GGF, для Бухты будет создана бизнес-модель, позволяющая проекту выполнять свои прежние функции, но уже на законных основаниях – бизнес-модель, удовлетворяющая не только конечных пользователей, но и контент-провайдеров, операторов и судебные органы.
Военные захватывают кибер-пространство
Эпоха холодной войны, которую периодически вспоминают (к месту и не очень) политики и прочие деятели, канула в Лету – сегодня на планете разворачивается война цифровая. Пока её масштабы и степень организованности относительно невелики, но всё свидетельствует о том, что ещё не вечер.
Начало цифровой войне было положено в апреле 2007 года событиями в Эстонии. Напомним – тогда в Таллине разгорелись нешуточные страсти вокруг демонтажа и переноса памятника Воину-Освободителю. В частности, с помощью DDoS-атак были выведены из строя правительственные сайты, о чём подробнее можно почитать, к примеру, на портале Information Security.
Кроме скандалов и погромов события того времени имели и ряд практических последствий. В частности, НАТО предложило Эстонии помощь своих специалистов в обеспечении информационной безопасности государства и какие-то специалисты в Таллин приезжали.
В июне нынешнего года сразу два государства объявили о создании подразделений в составе своих Вооружённых Сил, призванных обеспечивать информационную безопасность военных компьютерных сетей – США (как сообщает портал ЦентрАзия) и Южная Корея (по сообщениям Security Lab).
Следует предположить, что вскоре о таких подразделениях сообщат и другие страны. Более того, если США и Южная Корея заявили об этом первыми, то где гарантия, что другие государства давно уже этого не сделали молчком, без официальных заявлений? При этом…
С одной стороны, цели создания подобных подразделений в официальных сообщениях заявлены вполне логичные и оправданные. К примеру, серверы Пентагона не взламывал, кажется, только ленивый – надо же как-то защищать себя. То же относится и к Южной Корее, у которой есть дежурный внешний враг на любой случай жизни и объяснять особо ничего не надо. Но необходимо отдавать себе отчёт, что с одним и тем же ружьём можно как охранять мирное население, так и расстреливать его – сотрудник информационной безопасности (если он грамотен в своей области) по уровню подготовки стоит хорошего хакера. Таким образом, созданные подразделения могут быть использованы не только для защиты военных компьютерных сетей. А если учесть, что информационные технологии давно и прочно проникли во все закоулки жизни любого практически государства, то получается, что создаваемые подразделения «бойцов цифрового фронта» на самом деле могут оказаться чрезвычайно грозной боевой единицей.
В целом создаётся впечатление, что Интернет постепенно утрачивает облик информационного мира и среды распространения информации, превращаясь в поле многочисленных и самых разнообразных конфликтов.
--
Подробнее об этом…
В целом создаётся впечатление, что Интернет постепенно утрачивает облик информационного мира и среды распространения информации, превращаясь в поле многочисленных и самых разнообразных конфликтов.
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий