Экологи обращаются к людям с просьбой отказаться в этот день от использования личного транспорта, чтобы уменьшить поток машин на дорогах и сократить объем выброса в атмосферу парниковых газов, что является одной из причин глобального потепления. | |
http://www.pravda.ru/auto/284372-avto-0 |
Во-первых, подразумевается, что в этот день каждый автовладелец имеет возможность убедиться, что общественный транспорт — это вполне быстро, удобно, комфортно и ничуть не хуже (а то и получше), чем автомобиль. Во-вторых, именно сегодня в связи с таким событием власти Москвы выпустили на улицы города пару сотен (или около того) дополнительных автобусов и троллейбусов — это по сообщению радио Эхо Москвы. Воть…
А теперь пофантазируем…
22 сентября. Вдохновлённый великолепным шансом внести свой вклад в решение экологической и транспортной проблем автовладелец выходит из дома и направляется не к своему авто, а к автобусной остановке. Не успел он к той очтановке подойти, как тут же тебе и автобус подкатил — ну красота же! Довольный автовладелец садится в этот автобус и с комфортом так едет к себе на работу (понедельник жеж). Или, там, к метро едет и потом на метро на работу. Ну и всё такое.
Вечером этот самый автовладелец примерно в таком же режиме едет домой. Всё просто здорово и автовладелец понимает, что общественный транспорт — это круто.
23 сентября. Вдохновлённый полученным вчера опытом автовладелец выходит из дома и направляется не к своему авто, а к автобусной обстановке. Но… Давайте вспомним, что международный день без автомобиля закончился, а это значит, что никто на улицы города дополнительные атвобусы и троллейбусы не выводит. Да и вообще никто из власти города сегодня общественному транспорту внимания не уделяет повышенного — мероприятие закрыто и галочка поставлена.
Итак, наш автовладелец подходит к остановке, а автобуса — нет. Нет и нет. И снова нет. И всё ещё нет. Наконец, когда из десятиминутного интервала проходит сорок минут, долгожданный во всех смыслах автобус появляется. Маленький — не "гармошка". И все те, кого должны были увезти предыдущие четыре невесть куда девавшиеся автобусы, устремляется в чрево этого малыша. Посадка затягивается на минут пять — через турникет так просто не пройдёшь. В салоне творится нечто несусветное — селёдки в бочке чувствуют себя не в пример просторнее, нежели пассажиры общественного транспорта в час-пик. И так — всюду. В метро на переходе можно легко потерять час времени, играя в пингвинчиков в толкотне на эскалатор. Обмороки в автобусах – обычное дело. Ну и не могу не вспомнить о бомжах, об алконавтах и иных не менее аппетитных личностях, чьё присутствие бок о бок с нами регулярно скрашивает и без того в высшей степени "комфортные" поездки в общественном транспорте.
В итоге напрочь офигевший, едва живой, наш автовладелец доезжает до работы с опозданием и ужасающей мыслью о том, что ведь по окончании рабочего дня ему ехать домой.
Я вас уверяю, что на следующий год 22 сентября экологи, призывающие обойтись в этот день без автомобиля и почувствовать удобства общественного транспорта, будут нашим автовладельцем посланы на такие три буквы, что обратной дороги им вовек не найти. Как это было и сегодня…
P.S. Разумеется, я преувеличил, но… Описанные проблемы действительно существуют и действительно не решаются — игнорируются властями. Даже там, где решение лежит на поверхности. А автовладелец — он же не идиот распоследний, чтобы добровольно идти на такие жертвы вместо тёплого, удобного и чистенького авто.
Подробнее об этом…
Комментариев нет:
Отправить комментарий