11 сентября 2008 г.

Поспешишь - кого-нибудь насмешишь...

Информационные технологии семимильными шагами вломились в нашу жизнь и продолжают по ней шествовать, постепенно наращивая "мильность" этих самых шагов. Однако кроме размаха шагов растёт и что-то ещё. К примеру, густота тумана в головах и пропасть между желаемым и выдаваемым за таковое. В частности...

2 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязующий (кроме всего прочего) библиотеки оцифровывать хранящиеся в них материалы с целью обеспечить именно сохранность этих самых материалов. Проще говоря - всю бумагу сканировать и переводит в электронные форматы. Чтобы не истрепалась вконец вместе с бумагой и сама информация.
10 сентября - параллельно с подборкой поправок к данному законопроекту - в свет вышло открытое письмо, подписанное семью достаточно известными литературными именами и подписями. С текстом письма можно ознакомиться тут. Ясное дело, событие данное не смогло остаться за кадром - новость №1, новость №2.
Суть всего сыр-бора, как мне удалось уяснить из прочитанного, сводится к тому, что как только что-то будет оцифровано, так оно моментально попадёт в руки пиратам и пираты эти станут тут же его выкладывать в сеть и там всем продавать. Соответственно, подписанты письма тут же разом лишатся заработка. Вот мгновенно сразу и лишатся. Ага...
Потом, правда, литераторам разъяснили, что такое на самом деле оцифровка и в каком режиме она будет вестись, и как будут поступать с результатом. После объяснений один из подписантов начал высказываться иначе - вот тут, к примеру - и вроде бы проникся. А я вот не проникся и начинаю задавать вопросы с саркастической мордой.
  1. Подписантам показался очень уж маленьким срок в два года до оцифровки их произведений. Но, как мне кажется, в наше время любая книга благодаря неумеренному пиару становится популярной задолго до первого тиража, а через два года о ней никто уже толком и не вспомнит - все уже её почитали. Или я не прав?
  2. Сдавая книгу в библиотеки в качестве библиотечного экземпляра, думали ли подписанты о том, что люди будут туда ходить и читать её - все, кому не лень. Ходить и читать в библиотеку, вместо чтобы покупать в магазине. Разве так подписанты не теряют свои денежки?
  3. Неужели подписанты всерьёз полагают, что пират станет дожидаться оцифровки их книги в библиотеке? Рекомендую подписантам поспрашивать у своих детей (у кого таковые есть), что такое интернет и компьютер - авось наступит прозрение. Пират не станет ждать два года, пока библиотека оцифрует книгу. Пират пойдёт в магазин и купит книгу, как только она выйдет. А потом сам её оцифрует и выложит в инете. Как пираты это делают уже кучу времени. Или тот же господин Лукьяненко, писавший много и умно о современной реальности и даже будущей компьютерной реальности, понятия не имеет о том, о чём пишет?
  4. Если я сейчас открою всемогущий Гугль и наберу там, к примеру, "Понедельник начинается в субботу", то этот самый Гугль выдаст мне вагон ссылок на сие произведение. Нелегальных сайтов - вагоны и миллионы. Господа писатели о них не знают? Господа писатели не слыхали о всем известной интернет-библиотеке? Господа писатели не пользуются гуглем из принципа?
Я прекрасно понимаю, что авторское право - вещь естественная и более чем нормальная. Я прекрасно понимаю и уважаю - и даже разделяю целиком и полностью! - стремление человека жить с плодов своих трудов. Чего я не понимаю, так это кокетливого незамечания пиратства уже расветшего и гневное обличение пиратства гипотетического, вилами по воде писанного и, скажем прямо, смехотворно неправдоподобного. Быть может, я тотально не прав, но мне кажется, что в данном случае имеет место лишь очередное мероприятие по пиару себя любимых и ничего более. Пиар со стороны пиратов ценен, как и признание - раз меня пиратят, то уж ценят точно, ибо пиратам всякая туфта не нужна. Но и "принципиальная позиция" работает на имидж писателя. Именно так я всё это и вижу.

P.S. Жутко грустно и обидно, что в лицемерие сие ввязался и в высшей степени мной уважаемый Борис Натанович. Великим мышиная возня не пристала...
Подробнее об этом…

Комментариев нет: