24 сентября 2008 г.

О степени некомпетентности…

Рискуя показаться снобом и поддержать негативный образ чванливого админа в глазах общественности, а также в рамках очередной порции ворчания, не могу всё же удержаться от описания увиденного собственными глазами.

По долгу службы нелёгкой обслуживаю некую информационную системы, имеющуюся и используемую в нашей компании. Каковая система содержит изрядное количество информации. Каковая просто обязана быть актуализуема с изрядной периодичностью. Актуализацию информации — пополнение баз данных, ежели по-нашему — производят сотрудники компании, систему создавшие, продающие и обслуживающие. Они же устраняют всяческие мелкие и не очень неполадки в своей системе.
Я не то, чтобы специалистом себя считаю, но процедуру обновления системы прекрасно представляю, благо и лично таковую проводил, и свидетелем таковой был не единожды. Процедура предельно проста — пришёл человек, принёс CD, скопировал с них файлики и папочки, запустил программу, дождался успешного завершения процедуры обновления, попрощался и ушёл. А теперь немного призадумаемся…
В день таким макаром можно обойти с десяток клиентов — это если все близко и транспорт работает более-менее стабильно. Ну уж пятерых-то точно можно в среднем и общем. Неделя — три десятка клиентов. Месяц — сотня, а то и полторы. К чему это я? А к тому, что через месяц работы процедура обновления системы не может просто не отработаться до абсолютного автоматизма. Это, как говаривал Фандорин, раз…
Во-вторых, обслуживание компьютерной информационной системы подразумевает компьютерную грамотность обслуживающего персонала. И в данном случае я вовсе не утверждаю, что каждый из них должен быть nix-гуру и влёт поднимать домены одной левой. Но уж всяко систему знать эти люди должны — файловые операции, папки и диски и всё такое.
В-третьих, прекрасно осознавая, что вдали от крупных городов интернет и компьютер суть понятия мифические и сказочные, но уж в больших-то городах, каковым вне всяких сомнений Москва является, найти человека, не знающего о существовании компьютера, нереально в принципе. Более того! Каждый, с компьютером так или иначе сталкивавшийся, однозначно работал в операционной системе MS Windows. Быть может, не только в ней, но в ней-то уж точно.

И вот, в свете всего вышеизложенного… Сегодня я своими глазами видел специалиста, нанятого обновлять СПС Консультант+, который — внимание! — не умеет выделить несколько папок для копирования, если они в списке не стоят подряд. То есть, обвести мышом несколько подряд идущих в списке папок, зажав при этом левую кнопку мыша — это специалист умеет. Но папки, расположенные в списке в разрядку (через одну две и т.д.) — это уже для специалиста задача метафизическая и непосильная. Оказывается, выделять папки с зажатой клавишей Ctrl мы не умеем – сия мудрость веков нам недоступна. Вот так-то…
Подробнее об этом…

Комментариев нет: