10 августа 2009 г.

Об образовании

Современное образование в век информационных технологий немыслимо без этих самых информационных технологий. Прогресс на месте не стоит и в наше время тот, кто плодами прогресса не пользуется, неизбежно проигрывает в конкурентной борьбе. Проигрывает безжалостно и бесповоротно, без возможности отыграться, на каковую все мы, чего греха таить, так или иначе надеемся.

И если пару десятков лет назад ещё можно было кокетничать с прогрессом - дескать, мы уж как-нибудь по-старинке, дескать, нам оно ни к чему - то теперь темпы развития настолько высоки, что кокетство непозволительно - каждая секунда выливается в потерянные ступени лестницы, а то и в целые пролёты и этажи. С прогрессом ни шутить, ни медлить более нельзя.
Понимает это и Юго-Западная Баптистская Теологическая Семинария. Так, Slashdot с отсылкой к порталу RichardDawkins.net сообщает о передовом опыте использования Интернета данным богоугодным учебным заведением в образовательных целях.
Доктор Вильям Дембски преподаёт в Семинарии курс о происхождении разума на Земле (по-видимому, в числе прочих своих курсов), рассчитанный на бакалавров и магистров. Соответственно, оканчивается курс (как в образовательных учреждениях и принято) неким экзаменом - набором мероприятий, призванных проверить знания и навыки слушателей курса. Позволю себе процитировать бакалаврский минимум данного курса по первоисточнику:
This is the undegrad course. You have three things to do: (1) take the final exam (worth 40% of your grade); (2) write a 3,000-word essay on the theological significance of intelligent design (worth 40% of your grade); (3) provide at least 10 posts defending ID that you’ve made on “hostile” websites, the posts totalling 2,000 words, along with the URLs (i.e., web links) to each post (worth 20% of your grade).
А теперь позволю себе кратко перевести и резюмировать. Итак, студент (или как он правильно в семинарии называется) по окончании курса и для получения зачёта должен:
  1. сдать итоговый экзамен (40% оценки);
  2. написать эссе (не менее 3000 слов) о теологическом значении возникновения разума на Земле (40% оценки);
  3. оставить не менее 10 постов в защиту креационистской теории возникновения разума на "враждебных" сайтах объёмом в общей сложности 2000 слов (20% оценки).
Как говаривал не помню кто - всё, амба, поезд дальше не идёть, рельсы кончилися. Если кто не понял, какой именно поезд и почему кончились рельсы, прочтите статью из Википедии про троллинг - всё сразу встанет на свои места. При этом, что характерно, Slashdot подчёркивает, что каждому студенту вовсе не нужно каждый из 10 своих постов сочинять самостоятельно - копипаст в качестве способа сдать эту часть бакалаврского минимума вполне приемлем.

P.S. Не имея адекватного комментария, мне остаётся только сообщить, что данный пункт имеет место не только в бакалаврском, но также и в магистерском и в докторском курсах.
--
Creative Commons License
Подробнее об этом…

Комментариев нет: