19 января 2009 г.

Перерасчёт...

Интернет-издание Газета.ру опубликовало материал под названием "Минобороны удивилось небоевым потерям". Суть материала - некая краткая статистика по погибшим в мирное время военнослужащим. Достаточно сухая статистика. Чтобы не нарушать сухость момента (по аналогии с величием момента), я просто несколько пересмотрю эти данные.
Прежде всего, я их несколько сгруппирую. Например, вот так:
Всего погиб вне боевых действий 471 военнослужащий, из них:
  1. 231 покончил жизнь самоубийством;
  2. 121 погиб в результате несчастного случая;
  3. 50 погибли в авариях при нарушении ПДД;
  4. 26 человек сослуживцы убили по неосторожности;
  5. 24 человека были убиты сослуживцами без всякой неосторожности - дедовщина;
  6. 19 человек погибли в результате неосторожного обращения с оружием.
Всего получается 471 человек, так что всё сходится. Теперь пересчитаем на проценты:
  1. 49,1% самоубийц;
  2. 25,7% несчастных случаев;
  3. 10,6% транспортных аварий;
  4. 5,5% убитых по неосторожности;
  5. 5,1% жертв дедовщины;
  6. 4% неосторожного обращения с оружием.
В итоге получается 100%, так что всё снова сходится. Только всё ли?

Начну я, пожалуй, с того, что повторю банальную сентенцию про ложь, большую ложь и статистику. Дело всё в том, что ВС РФ - это самая совершенная машина по сокрытию фактов и производству лжи. Ну разве что властным структурам уступает, да и то...
К примеру, самоубийцы. Из помянутых в материале Газеты.ры самоубийц ведь тоже не все одинаковы. Почему в мирное время солдатики стреляются, вешаются и т.д.? Не задумывались? Так я вам сообщу! Во-первых, некоторые получают письма с родины о том, что любимый девушк их послал куда подальше - дескать, долго ждать и вообще. Некоторые этого не выдерживают - слабоваты, хотя... Некоторые получают с родины куда более серьёзные известия. К примеру, о смерти родных и близких - здесь куда более вероятно самоубийство, но... Я просто знаю, как в таких случаях поступают в войсковых частях. Письма сначала в любом случае проходят через штаб и о смерти родных извещают именно штаб. И я вас уверяю - командование части приложит максимум усилий, чтобы солдат даже ушибиться не смог, пока его не отправят домой от греха подальше. А в третьих, как ни банально это прозвучит, на самоубийство списывают жертв дедовщины. К примеру, повешенных. Подвести под самоубийство человека, избитого до смерти и со следами этого избиения - очень сложно. А вот повешенного сослуживцами - проще пареной репы. И застреленного. И зарезанного.
А вот тех, кого под самоубийство подвести не получается, списывают в графу "несчастный случай". Следует понимать, что несчастный случай - это дело, в общем-то, понятное. Неприятное, но понятное. И в силу понятности своей - куда менее неприятное, нежели дедовщина. Вот эти две графы я бы и подкорректировал. Я бы сказал, что около 70% несчастных случаев - это удачно замаскированные жертвы дедовщины. И они же - около 85% самоубийц. Потому как основной стимул самоубийц - невыносимые условия существования. А невыносимы они не по причине питания (кормят, и относительно неплохо) или чего-то ещё - невыносимы они по причине скотского отношения старослужащих. Т.е., всё той же дедовщины. В итоге у меня получился такой расклад:
  1. 7,4% самоубийц;
  2. 7,7% несчастных случаев;
  3. 10,6% транспортных аварий;
  4. 5,5% убитых по неосторожности;
  5. 64,8% жертв дедовщины;
  6. 4% неосторожного обращения с оружием.
P.S. Конечно, мои цифры документально подтвердить невозможно и нереально. Но я опасаюсь, что они гораздо ближе действительности, нежели данные Минобороны.
--
Creative Commons License Подробнее об этом…

Комментариев нет: