28 января 2009 г.

Кризис – он не в сортирах…

Он, как ни парадоксально звучит, в головах. И выражается он отнюдь не в падении рубля или росте безработицы – выражается кризис в активизации шарлатанов.
Вот, к примеру, не так и давно в метро на станциях висели здоровенные такие жёлтые плакаты с рекламой книги. Книга называлась не то «Секреты счастья», не то «14 секретов счастья», не то как-то подобно. Суть книги – прочитать, сделать, как велит автор, и тут тебе прямо хрясь – и счастья немерянного цельный вагон. Разумеется, особо подчёркивалось, что книга – бестселлер, что это – величайшее откровение, какового до сих пор не познало человечество. Ну и всё прочее в таком духе – классический, хрестоматийный пример шарлатанства. Правда, тут шарлатанство имело вполне объяснимые корни – книга всё ж таки стоила денег (и, видимо, не две копейки) и ажиотаж вокруг неё должен был вылиться во вполне ощутимую тяжесть карманов автора и издательства.
Ещё один пример шарлатанства описывает сайт Версии.com с отсылкой к интернет-газете Утро.ру (ссылку на статью в Утре привести ребята не удосужились).
Некая группа российских учёных под руководством биолога Джабраила Базиева объявила об открытии, которое выкидывает в мусор всю современную физику элементарных частиц. Поцитирую:
«До меня никто не знал, что из себя представляет элементарный атом. В нем нет третьей частицы, он состоит из электронов и электрино…»
Вот такая вот петрушка. Я про электрино ничего ни разу не слышал, но, правда, я учил физику зело давно и постигли меня сомнения в достоверности моих знаний, хранящихся до сих пор в моей памяти. Однако, как оказалось, об электрино не слышал не только я – никто на этой планете, включая физиков-ядерщиков, о таковой не слышал.
Но теперь-то всё станет хорошо – биолог Джабраил Базиев нам всё зараз объяснит. Впрочем, кто-то может недоумённо спросить, как я – ни разу не физик и не биолог – берусь судить о физике элементарных частиц. Очень просто – я сужу не о физике элементарных частиц, а о Джабраиле Базиеве (кстати, кое-где его именуют физиком). И о том, как он подаёт информацию.
Изложение новости на сайте Версии.com несколько суховато и маловато – можно ознакомиться с версией Mir74.ru. Или с версией Infox.ru, если хотите, хотя она и кажется несколько эмоциональной.
--
Creative Commons License Подробнее об этом…

Комментариев нет: