26 января 2009 г.

Кто о чём молчит...

Последнее время я всё больше и больше склоняюсь к мысли, что если все кругом обсуждают что-то, обсуждают заинтересованно, внимательно, серьёзно и интенсивно, то в этот самый момент рядом делается что-то другое, гораздо более серьёзное и важное, но гораздо менее явное. Иными словами, если в СМИ и в обществе имеется громкая тема для дебатов и страстей, я склонен думать, что на самом деле это – дымовая завеса, за которой делаются дела тайные и, скажем прямо, не вполне чистые, раз уж их скрывают. Вот, к примеру…

Последнее время со страниц газет, с экранов и из эфира не сходит тема выборов Патриарха. До этого – Буданов и его освобождение. Вместе с Будановым – убийство адвоката (забыл наглухо его фамилию), в этом деле участвовавшего. Две темы выстрелили с изрядным шумом и шумели исправно все эти дни. А я призадумался – что за ними, что этими темами прикрыто?

 

Я уже писал о поправках в Конституцию и о некоторых изменениях в избирательном праве. Эти новости, как ни странно, прошли мимо верхних строчек новостных лент. Точнее, новость про поправки в Конституцию в топы вышла, но никакого практически резонанса не вызвала. А вот сообщение о законопроекте по снижению возрастного ценза для избирателей в моих, к примеру, новостных лентах не появлялось вовсе – мне пришлось выцарапывать его их всемогущего Google. Так вот…

Мне кажется, что эти две новости – как раз то самое, что хотели скрыть Будановыми и Патриархами. Хотя, почему «хотели»? Не «хотели», а вполне себе скрыли. О чём я?

Всё очень просто. Помните, когда Путину вышел срок крайнего его президентства вся страна гадала – как же поступит Владимир Владимирович? Разрабатывались и прорабатывались различные сценарии – и просто уйдёт, и Конституцию изменит, и марионетку назначит, и ещё что-то. Как мы все в курсе, Путин просто ушёл в премьеры, а на его место пришёл Медведев. Насколько Дмитрий Анатольевич является воплощением Владимира Владимировича в нелёгком деле президентства – вопрос спорный, но… Обратим внимание, что после Медведева Путину ничто не помешает снова баллотироваться на президентство – оно же у него не подряд будет, а с разрывом. Это – раз (как Фандорин говаривал). При этом за годы путинского премьерства снизят возрастной ценз, что приведёт к эффекту, о котором я писал в предыдущем посте (см. ссылку выше). Цель – гарантировать избрание Путина президентом, потому что при всей народной любви эксцессы возможны самые разные и их необходимо нивелировать. Это – два (как Фандорин говаривал). А три – это претензии к Путину по смене Конституции. Точнее, к Путину-то как раз претензий никто предъявить и не сможет – Путин-то как раз ничего не менял и даже с инициативой такой не выступал. А ежели кто недоволен – так это вам к Дмитрию Анатольевичу. Это – три. При всём при этом заметим, что царствовать после произошедшего Путин сможет уже не 8 лет (2 срока по 4 года), а все 12. А 12 лет – срок немалый, можно много чего изобрести и провернуть.

Вот мне и интересно – насколько эта цепочка существеннее Буданова и его адвоката? В деле Буданова, бесспорно, всё достаточно серьёзно, да только касается всё это пары десятков человек, тогда как мои измышления – о вопросах, которые самым существенным образом влияют на всех в этой стране.

Подробнее об этом…

Комментариев нет: