27 января 2011 г.

Немного о лёгкой атлетике

Сегодня, по пути в московском метро, в очередной раз наблюдал ставшую стандартной картину - молодое быдло лихо с разбегу сигает через турникет. Турникет истошно напевает песенку из хорошего мультика про инопланетянина. В притурникетной будке сидит бабка (ну, не всегда сидит - конкретно сегодня она стояла рядышком). Каковая бабка, соответственно, свистит в свой свисток. С совершенно отрешённым выражением лица, даже не повернув головы вслед наглецу. Свистит бабка, как всегда, с нулевым результатом - на её свист никто не появляется. Да и проходящие мимо пассажиры никакого внимания на инцидент не обращают.


В свете данной удручающей картины, а также в рамках повышения степени свободы и самостоятельности граждан (вкупе с вытекающей из оных мерой ответственности их же) предлагаю реализовать ряд мер...

Во-первых, убрать из метро ментов. Совсем. Потому что не нужны они там - всё равно ничего не делают, получая казённую зарплату и всё остальное. В былые времена на звук свистка слетались все милиционеры, полицаи и жандармы округи, а следом и пожарные с докторами бежали - раз свистят, то случилось что-то из ряда вон и надо срочно помогать и спасать. Нынешние подземные менты на свисток - даже ухом не ведут. И зачем тогда они там нужны? Зачем нам сторожевой пёс, не обращающий внимания на скрип калитки? Не за что им деньги платить. Коли не хотят работать - так и увольняйте их к той самой матери.

Во-вторых, убрать из метро притурникетные будки и притурникетных бабок. По той же самой причине - нынешние турникеты сами прекрасно умеют издавать громкие звуки, так зачем же там бабка, дублирующая своим свистком вопли турникета? А больше эти бабки вообще ни к чему не пригодны. Вот если бы вместо бабок были мужики, какие поздоровше, толк бы был - гопник сигает через турникет, а ему прямо в полёте - хрясь! - по тыкве увесистым кулаком, и гопник летит обратно и сползает по стенке. Но этого нет, а бабки там не нужны. Заодно экономим на фонде оплаты труда, да и будки бабкины можно пионерам на металлолом сдать - тоже профит.

В-третьих, предлагаю убрать и сами турникеты. И вот здесь - поподробнее...

Московское метро состоит из четырёх частей. Служба движения - те самые люди, которые непосредственно работают над движением составов. Машинисты, диспетчеры и кто там ещё. Обслуживающий персонал - те, кто непосредственно к движению составов отношения не имеет, но всё же нужен. Уборщицы, эскалаторная служба и тому подобное. Подвижной состав - всё, что относится к движению, включая собственно поезда, пути, платформы и те же эскалаторы. Прочее - урны, скамеечки, плакаты со схемами метро и прочая информация.
Всё это хозяйство нужно перевести на оплату по принципу, по которому платят за свободное ПО - каждый платит, сколько считает нужным. И всё сразу становится просто и понятно.

Метро каждый месяц сообщает, что в этом месяце оно хочет собрать столько-то денег - миллион (условно) на зарплаты службе движения, миллион для зарплат обслуживающему персоналу, миллион на поддержание подвижного состава и миллион на прочее. И подбивают статистику - мол, для того, чтобы собрать такие деньги, пассажир за каждую поездку должен платить не меньше пяти рублей по каждой статье (основываясь на объёмах перевозок и всё такое). Но сколько платить и платить ли вообще - решает пассажир сам. И платит любым удобным ему способом - после каждой поездки через платёжный терминал, или раз в месяц через Сбербанк и т.д. И именно так обеспечивается взаимная ответственность пассажиров и метро.
В самом деле, если я еду в метро и понимаю, что поезда ходят исправно и быстро, то я с радостью за такое качество заплачу положенные пять рублей, а то и больше, службе движения и на подвижной состав. Но! Если по вагонам опять шарятся вонючие бомжи, если урн на платформах как не было, так и нет, если там валяются газеты и пустые жестянки - обслуживающий персонал не получит с меня ни копейки за такое "обслуживание". И если они и в самом деле хотят получать деньги, то пускай обслуживают меня так, чтобы я хотел им за это платить. Так работает официант в баре - если он сделает красиво клиенту, то у него будут деньги, а если он ни хрена не сделает, будет сидеть на голом окладе. В этом и будет заключаться ответственность метро перед пассажиром.

Предвижу опытных товарищей, которые всё всегда знают и уверены, что платить никто не будет - халява же! Но меня это не смущает. Если человек не хочет платить, значит, ему эта услуга не нужна. Если наши совки решат, что и в самом деле "халява, сэр!", то в конце месяца метро опубликует отчёт. В котором скажет, что нам надо было столько денег, но собрали мы только половину. Соответственно, мы сокращаем свой сервис. Скажем, снимаем с линий половину составов или закрываем некоторые станции. И если пассажиры и дальше хотят быстро и без лишней мороки перемещаться по городу с помощью метро, пусть платят - это и есть их мера ответственности.

Быть может, выглядит моё предложение утопично, но оно, по крайней мере, гораздо более логично и осмысленно, нежели существующие нынче взаимоотношения метро и пассажиров. Пассажиры считают своим долгом обмануть метро всеми возможными и невозможными способами - мол, на...ть государство есть священный долг гражданина. Но и метро относится к своим пассажирам в полном соответствии с принципами одной эскалаторной бабки - на просьбу запустить второй эскалатор, дабы не создавать на входе чудовищную давку, сия бабка как резанная заверещала, что, мол, она тут не для нас сидит, а для своего начальства. И если кто-то считает подобные взаимоотношения между сервисом и его клиентом нормальными - тут поможет только медицина.
Я же, по существу, предлагаю иной характер взаимоотношений. Если клиенты заинтересованы в сервисе, они должны показать эту заинтересованность - платить хорошие деньги за хороший сервис. Если же сервис заинтересован в клиентах, он должен всячески их привлекать и удерживать своим высоким качеством. Всё логично, правда, в московском метро логика - не действует.
--
Creative Commons Licensequbrit.com/mcstrauth
Подробнее об этом…

Комментариев нет: