25 января 2011 г.

Террористический акт в Домодедово

Коротко.
Вчера в аэропорте Домодедово прогремел взрыв. Террорист-смертник взорвал себя в зале прилёта при выходе из отделения таможенного контроля и выдачи багажа. Более тридцати погибших, почти две сотни пострадавших. Террорист прибыл в аэропорт на машине (не был пассажиром какого-либо самолёта). По разным данным он применил взрывчатку мощностью от пяти до десяти килограмм в тротиловом эквиваленте, начинённую металлическими поражающими элементами. По некоторым данным, террористов было двое.


Я не буду говорить очевидные вещи о соболезновании. Не буду говорить и о реакции властей - пустозвонной, как всегда. Не буду подробно разбирать, кто виноват и кто на кого спихивает ответственность. Вместо этого попрошу вас посмотреть на картинку к посту - именно так выглядели до недавнего времени залы прилёта Домодедово. И не только Домодедово.
На выходе из стеклянных дверей, откуда и появляются прилетающие, постоянно стоит плотная толпа - огромное количество народу. Из которых не меньше половины - вообще совершенно непонятно, что тут делают. Господа, я вас уверяю, что не могут сотню человек встречать тысячи - не может на каждого прилетающего приходиться десяток встречающих. Кто все эти люди? Что они там выстаивают? Зачем пришли?
Рискуя оказаться неполиткорректным (ну не страдаю я пока толерастией), опишу зал прилёта одного из московских аэропортов. Точнее, его странную особенность. Я встречал свою супругу рейсом из Амстердама (кажется). Как водится, интересовался табло рейсов. Там, кроме моего Амстердама в радиусе часа прилетало ещё рейсов из всяких Стокгольмов, Брюсселей и прочих Парижей с Венами. И один рейс из Душанбе. Но, что характерно, выходцев из Средней Азии в этой толпе встречающих было - подавляющее большинство. На один рейс из Душанбе. И не надо мне говорить, что эти люди могли ждать кого-то из Парижа - это ненаучная фантастика. При этом поведение встречающих и прилетающих разительно отличалось в зависимости от рейса. Мордатого австрияка из Вены встречает наш, не менее мордатый - поздоровались, поулыбались и - свалили, пяти минут не прошло. Гламурное чучело из Парижа точно так же - повисло на лапище своего папика, обслюнило его и уже нету их, свалили. Что характерно, что у мордатого австрияка, что у гламурчучела - этакие обычные дорожные сумки с выдвигающейся ручкой (такие нынче в моде). Что же до наших смуглолицых братьев, то тут линия поведения разительно отличается. Смуглолицый брат выходит из дверей с чудовищных размеров баулами, под которыми того гляди расплющит тележку. И вот с этой-то телегой, с этими-то баулами, смуглолицый брат может бродить по пятачку перед дверьми прилёта часами. Все ушли, мордатый австрияк уже вовсю водкой празднует прилёт, папик вовсю жарит своё гламурное чучело - но стойкий азиат продолжает толочься у выхода из багажного терминала. Чего ждёт он?

Я не буду говорить о том, что надо бы устраивать досмотр входящих в здание аэропорта и всё такое - это и без меня понятно. Вместо этого я предлагаю вообще ограничить вход в здание аэропорта. Примерно как это сделано на железнодорожных вокзалах. Есть билет? Приложил к турникету и ты на платформе. Нет билета? И не хрен тебе на платформе делать. Так вот точно то же самое надо бы ввести и на московском авиаузле. С небольшим дополнением - дополнительные билеты для встречающих и провожающих. Схема проста:
  1. приобретаем билет на собственно летящего (как обычно);
  2. к нему (не за отдельные деньги, а просто к нему) прилагается билет на вход в здание аэропорта для провожающих - скажем, двоих на одного летящего (багаж отнести помочь и всё такое);
  3. к нему же (к билету из п.1) прилагается билет на вход в здание аэропорта назначения для встречающих - тоже двое на одного летящего;
  4. в здание аэропорта вылета впускать за, скажем, два часа до регистрации;
  5. провожающие обязаны покинуть здание аэропорта через, скажем, пол-часа после взлёта;
  6. в здание аэропорта назначения впускать за пол-часа до посадки рейса;
  7. прилетевшие и вместе со встречающими обязаны покинуть здание аэропорта через, скажем, час после прилёта;
  8. в случае невозможности выдержать заданные интервалы (мало ли что) обязаны обратиться к сотрудникам аэропорта (хоть к СБ, хоть в справку) со своими проблемами.
Если эти правила малость доработать (с учётом инвалидов, отмен рейсов и тому подобного) и неукоснительно выполнять, мы избежим скопления в аэропортах лишнего народа (включая вконец охамевших таксистов). Особенно всяких пройдох, карманников и прочей шушеры, ибо чем меньше левого народа - тем больше порядка и спокойствия.

P.S. Мне доводилось бывать в аэропортах Европы, и ни разу там не пришлось продираться сквозь толпу - там лишние люди не ходят, ибо в Европе аэропорт предназначен для полётов, а не для неизвестно чего.

--
Creative Commons Licensequbrit.com/mcstrauth
Подробнее об этом…

Комментариев нет: