20 января 2011 г.

О налоговой и пенсии

Был сегодня в своей налоговой. Если кто не в курсе, к сегодняшнему дню все ИП должны подать в свои налоговые сведения о среднесписочной численности своего персонала. Ну я ж и подал - я ж такой законопослушный, что аж оторопь берёт. Подать-то подал, да и призадумался...


Мне, если честно, ни разу не жалко эту бумажку напечатать и в налоговую отвезти. Сведения эти никакого секрета не представляют (пока, по крайней мере). Хотите, вам скажу? Нету у меня сотрудников, один я, аки перст (хотя у нормального человека персты, строго говоря, кучками попадаются и не меньше пяти на кучку). Вопрос только - а зачем моей налоговой такие сведения?
В самом деле, чем эта информация может быть полезна государству? Лично я себе представить не могу. В голову приходит, разве что, статистика - типа, сколько народу у нас работает, а сколько груши околачивает. Ну и ещё выплаты этим самым работникам - в ПФР и прочие социальные фонды. Типа, чтобы контролировать права работников.

Однако - и в полнейшем соответствии с идеей, захватившей моё сознание - государству надо бы прекратить заниматься этой ерундой. В целях повышения умственного уровня и уровня самосознания граждан.
В самом деле, кому нужны социальные налоги и кто получает с них профит? Работники - это же их будущая пенсия и их медицинское обслуживание. А раз так, то моментально возникает вопрос - а государство-то в таком случае чего парится? Кому надо - тот пускай и думает и контролирует.
Вот устраивается человек на работу, а ему честно так и говорят - зряплата у нас серая, рупь белый, а остальное - из-под полы. И человек... Соглашается! Понимает, что если заболеет - будет из своего кармана доктора вызывать. Понимает, что потом пенсию будет получать всё тот же рупь. И всё равно соглашается! Ему, видите ли, всё равно. Ему лень требовать. Да и не задумывается он над этими вопросами.
А государство меж тем даже по телевизору рекламу показывает - мол, граждане, помните, что белая зарплата есть ваша будущая счастливая пенсия. Ага. А граждане кладут на эти призывы большой такой прибор. Государство и бизнесу на мозги капает - платите налоги, платите, гады! А бизенес, солидарно с гражданами, кладёт на это дело ещё один прибор.
Проходит время и гражданин приходит к государству - дай, говорит, мне мою пенсию. Я ж всю жисть вкалывал шопипецъ - мне теперь медаль положена и пенсия в миллион, не меньше. А государство ему - тэк-с, гражданин, посмотрим. Вы у нас за всю жизнь трудовую заработали сто рублей и, следовательно, пенсия вам положена - рупь и ещё три копейки. И гражданин возмущается - мол, да я, да у меня, да я жеж, а они! А что они?

Беда тут в том, что государство неизвестно для чего пытается делать дело, которое не нужно никому - ни государству, ни бизнесу, ни самим людям. Точнее, дело это нужно-таки людям, да только ввиду недоразвитости мозга они плевать на это хотели.
Предлагаю прекратить отслеживать и требовать с бизнеса уплату взносов в ПФР и тому подобных социальных выплат. Также предлагаю вообще перестать регламентировать эти выплаты и тех, кто их должен делать - пусть платят кто хочет и сколько хотят. Да пусть хоть вообще не платят. Одновременно с этим предлагаю отменить минимальный порог пенсии и исчислять её от нуля (если на пенсионном счету гражданина ничего нет и никто туда ничего не платил) и до каких угодно размеров в зависимости от выплат взносов в ПФР и т.д. Одна поправочка - те, кто работал вне системы взносов в ПФР и не имел возможности пополнять свой пенсионный счёт должны получать пенсию по старой схеме, их нельзя наказывать реформой за то, что родились слишком рано.
В случае реализации этой схемы граждане получат мощнейший стимул самостоятельно заботиться о своей будущей пенсии, а не ваньку валять. А бизнес - просто не сможет привлечь себе достойных сотрудников, если не гарантирует им высокие взносы на их пенсионные счета. Ну а государство вздохнёт свободнее и сможет направить свои ресурсы на действительно необходимые проекты - серые схемы отомрут сами собой и очень быстро. В противном случае эта вялотекущая война будет тянуться бесконечно, отнимая всё новые и новые силы.

P.S. Если кто думает, что граждане сами не смогут следить за состоянием своих пенсионных счетов - тот-таки зело ошибается. Али "письма счастья" из ПФР уже отменить успели?
--
Creative Commons Licensequbrit.com/mcstrauth
Подробнее об этом…

Комментариев нет: